Большинству слушателей Омар Торрез (Omar Torrez) более известен как гитарист Tom Waits Band. При этом он - абсолютно самодостаточный исполнитель: помимо руководства собственным Omar Torrez Band, музыкант часто выступает сольно в акустике. Но на этот раз Торрез приехал в Россию в другом составе - вместе с Марио Бутковичем (Mario Butcoviс) - одним из основателей пролетарского бэнда Kultur Shock. А специальным гостем музыкальной программы стал Александр Ф. Скляр.
Разумеется, этим людям суждено было зажечь, да как!..
Омар Торрез - яркий представитель малочисленного племени гитарных виртуозов. Человек, обладающий множеством талантов, Торрез - прекрасный вокалист и душевный мужчина. Судьба сделала его практически человеком планеты: отец Торреза - мексиканский баск, мама - русская норвежского происхождения, родился он в Сиэттле. Конечно, такой человек не может играть ни что иное, как смесь фанка, кантри, блюза, рока, фламенко, сальсы, латино и все это - с афро-кубинским оттенком, с русской широтой и испанской экспрессией.
В последний раз Омар Торрез концертировал в России в сентябре 2009 года, во Владивостоке, на концерте в рамках "Дня тигра" - ежегодной эко-акции WWF. Там он возглавил концертную программу совместно с группой Мумий Тролль. Там же, во Владивостоке, Торрез познакомился с Александром Ф. Скляром. Знакомство было обоюдно приятным. В прошедшую среду все, кто уже успел по достоинству оценить творчество обоих музыкантов, купили билеты, забронировали столики и пришли в московский клуб "16 Тонн".
Настройка длится совсем недолго, Торрез и Буткович появляются как-то внезапно. Омар отдает короткое приветствие, затем элегантно распахивает свой бархатный пиджак, присаживается на стул, берет гитару и на пару с Марио вводит публику в первую стадию музыкального гипноза, с ходу демонстрируя свое умение шустро перебирать "голыми" пальцами шесть струн таким образом, чтобы казалось , что и струн, и пальцев у него намного больше. Причем, вопрос "чего больше - пальцев или струн?"? - остается риторическим. На меня гипноз действует очень плохо, поэтому в голове заседает фраза: "О, мужик выпендривается". Спустя 15 минут я буду ругать себя за эту шальную мысль: очевидно, что Торрез настолько искусно сочетает исполнительскую технику с экспрессией, что они, по сути, неотделимы друг от друга.
Третьей композицией Торрез избирает беспроигрышную и страшноватую "Dog Heart", при этом предлагая публике "притопывать". Всех хватает на три притопа, кто-то за столиками невозмутимо продолжает дожевывать бифштекс. Отчаянно танцует всего одна девушка у сцены. Создается ощущение, что большинство находящихся в зале пребывают в пост-новогоднем трансе.
Видимо, Торрез, как человек многонационального склада ума, это замечает - он избирает одной из следующих песен "Whiskey in a Morning", при этом уточняя, что это может быть и "Vodka in morning...", и "Tequila in morning...". Тут уж, как говорится, каждому свое. На алкопесне примороженный русский зритель оттаивает, кусочек недожеванного бифштекса вываливается у него изо рта, зритель восторгается и кричит "БРА-АВО!". И с каждой новой песней становится всё жарче, и начинает казаться, что кроме Омара Торреза, его волшебных пальцев и этой маленькой желтой акустики на сцене ничего и никого нет. Даже Марио Бутковича!
К седьмой песне зал уже расходится на полную катушку: топочет, кричит, свистит, подпевает и аплодирует раньше времени. Торрез исполняет песню Тома Уэйтса. С хрипа он переходит на фальцет и обратно, затем творение дяди Уэйтса внезапно и не заметно трансформируется в нашу родную "В траве сидел кузнечик...". Равнодушных в зале не остается.
В паузе, возникшей после очередной песни, Омар неожиданно заявляет: "Я хочу представить Сашу! Перкуссионист, пьянист и настоясчий мужик!", затем указывает на персонажа, стоявшего все это время рядом с Александром Скляром. Новоявленный Саша оказывается Александром Белоносовым - он выпрыгивает на сцену словно чертенок из табакерки и становится за синтезатор. С первой же песни с его участием становится понятно, что "пьянист" Саша вносит в происходящее необходимый класс и шик. Когда же на следующей песне на сцену выходит Александр Скляр, зал неистовствует от восторга. Русское песенное слово в тандеме со специфическим национальным задором - оно все-таки нашей публике ближе.
Скляр исполняет "Предательство и контрабанду" со своего последнего альбома "Песни моряков" (2008), "Журналистское танго" и песню "специально для Омара" - "Я милого узнаю по походке". На этом всем известном номере, привычном нашему уху в исполнении дуэта Сукачев&Скляр, а теперь исполняемом ничуть не менее задорно многонациональным составом, происходит кульминация торжества единения всех цветов и оттенков кожи, менталитетов и национальных особенностей. Страстно спустив последние аккорды, все - Омар Торрез, Марио Буткович, Александр Скляр и его друг Саша - по очереди обмениваются рукопожатиями и отчаянными объятиями, словно понимая, что уже скоро будут разделены морями, сушами и бескрайним океаном.
Публика награждает музыкантов овациями, затем все они покидают сцену, разбрасывая напоследок жаркие воздушные поцелуи: те липнут к щекам разгоряченной и вспотевшей публики, но ей, публике, этого мало. Особенно пламенные сердцем начинают угрожающе сгущаться рядом с боковым входом на сцену, через который минуту назад удалились все музыканты. Глаза всех присутствующих переполнены любовью. Зал напористо аплодирует и неистово топает.
Омар Торрез не заставляет долго томиться страсти зала, и весело возвращается, на ходу осушая стопарь. За ним следом налегке выбегает и Марио Буткович. На бис исполняется "Quizas, Quizas, Quizas" (в переводе на русский - "Возможно, возможно, возможно", а не "Поцелуй нас, поцелуй нас, поцелуй нас", как думают многие) Нат "Кинг" Коула (Nat King Cole), ставшая широко известной после фильма "Любовное настроение".
Последние аккорды неизбежны в любом концерте. Прокричав "We love YOU!" и помахав на прощание, Омар Торрез уходит. Уходит и Марио Буткович. Концерт окончен. И пусть все "скрипки" будут целы.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)