К настоящему моменту это стало очевидным: звукозапись умирает медленной, мучительной смертью в руках Интернета. И если раньше сетевая индустрия открещивалась от своей роли "убийцы мейджоров", то теперь факты говорят сами за себя - за минувшее десятилетие доходы звукозаписывающих компаний снизились почти в два раза и продолжают свое падение. Cлушатели перестают приходить за музыкой в магазины - они отправляются в интернет.
Аналитическое исследование Forrester гласит: 2009 год стал для мировой музыкальной индустрии "бесславным завершением не менее бесславного десятилетия".
По прогнозам, в 2012 году продажи цифровой музыки окончательно превысят продажи традиционных носителей.
Как гласит отчет, в 2009 году доходы звукозаписывающих фирм составили $6,3 млрд, что на 50% меньше, чем в 1999 году и на 13% меньше, чем в 2008. При этом репорт содержит шокирующий прогноз: в 2014 году музыкальная индустрия заработает всего $5,5 млрд, причем в основном - в области дистрибуции цифровой музыки.
">
На протяжении 2009 года пользователи приобрели в Сети 16 миллионов музыкальных альбомов. Тем не менее, 2010 покажет лучшие, нежели в 2009-м, темпы роста расходов на цифровую музыку, но после этого общие количества продаж, вероятно, отклонятся вниз.
Среди форматов, смерть которых предрекают эксперты Forrester - не только такая "тупиковая" ветвь эволюции, как кассеты и бобины, но и любимый диджеями винил.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)