Аквариум не перестает удивлять; и дело даже не в том, что на четвертом десятке существования коллектива Борису Гребенщикову удается писать песни, адекватные сегодняшнему моменту, а в том, что, помимо собственно творчества, "Аквариуму" удается аккумулировать вокруг себя череду каких-то невероятных событий, в которые с трудом верилось, если бы им не было документарного подтверждения.
БГ, конечно же, периодически становится тесно в рамках одной стабильно существующей группы. Раньше подобные вопросы решались кардинально – состав распускался, и Борис Борисович начинал творить с новыми соратниками, которые постепенно превращались в очередную инкарнацию "Аквариума". Но сложившийся состав, официально именуемый "Аквариумом версии 3.0", оказался настолько слажен и качествен по звучанию, что распускать его совершенно не следовало. Его было необходимо усилить – и поэтому БГ придумал себе новый проект, который можно назвать "Аквариумом мечты".
Официально проект именуется "Aquarium International", и сформирован он был исключительно для ограниченной серии концертов. Соединив традиционную рок-секцию и экзотические инструменты, БГ оказался окружен почти двумя десятками музыкантов мирового уровня, среди которых оказались и Мария Помяновска (Maria Pomyanowska), и Брайан Финнеган (Brian Finnegan), известный по работе в группе Flook!. Отыграв концерт в Лондонском Альберт-холле, "Aquarium International" выступил и в России, приурочив концерты к 55-летию БГ, а затем был благополучно распущен. Тем не менее, одну пластинку этот интернациональный коллектив записал: альбом с записью концерта в Альберт-холле распространяется через сеть Kroogi, где любой желающий и по сей день может его скачать.
Но расширенный состав интернационального "Аквариума" изменил и национальноый состав основной группы: флейтист Финнеган все чаще и чаще принимает участие в концертах коллектива и многими поклонниками воспринимается уже как постоянно работающий в "Аквариуме" музыкант. При этом сам "Аквариум" именует Брайана исключительно "родственником группы", не включая его в регулярный концертный состав.
Кроме того, во время лондонских концертов в состав интернационального бэнда временно вернулся беженец Александр Титов. Звучание титовского баса пришлось настолько к месту, что БГ принял единственное правильное решение – вернуть блудного сына "Аквариума" на постоянную работу. Это, конечно, расстроило поклонников предыдущего бас-гитариста, виртуозного Андрея Светлова, но тот, систематически вылезавший поперед батьки в пекло, будучи частью фронт-линии концертного состава, категорически не вписывался в имидж группы - как визуально, так и стилистически.
Вернулся в состав и Алик Потапкин, барабанивший во время вынужденной отлучки в "Насте". А поклонники звучания «Аквариума» 80-х могут радоваться возвращению в группу виолончели, на которой играет молодой музыкант Алексей Жилин.
Параллельно с перетасовками состава "Аквариум" не забывал о необходимости регулярного выпуска пластинок. Складывается ощущение, что для БГ не существует понятия "архив" или "работа в стол": все, что когда-либо было записано, в обязательном порядке рано или поздно должно увидеть свет. Так, в промежутке между двумя студийными альбомами появился "Зомбияйц" - концертная запись конца 90-х, когда "Аквариум 3.0", только-только делающий свои первые шаги, решил стряхнуть пыль со старых песен начала 80-х и сыграть их так, как они должны звучать на границе тысячелетий: жестко, электронно, с обилием клавишных и гитарных примочек, но при этом – с синтезированным басом. Слушается "Зомбияйц" непривычно, но если вам интересно, до какой степени БГ смог дойти в попытке аранжировочной переработки своих же собственных песен – этот альбом стоит послушать. Тем более, что, судя по всему, эта пластинка отнюдь не последняя в череде изданий концертных записей 90-х и 2000-х.
Кроме того, помимо выпуска архива концертного, приводится в порядок и студийный архив. Давно заявленный, но так и не вышедший альбом "Репродуктор" окончательно выварился в собственном соку и превратился в альбом "Пушкинская, 10". Снабженный оригинальной и довольно остроумной историей о том, где в Питере спрятан Священный Грааль и какое воздействие он может оказать на музыкантов сами-знаете-какой-группы, этот альбом вместил в себя как новые песни, так и записи, сделанные в начале 2000-х. Выпуску альбома сопутствовал выход видеоклипа на песню "День Радости", известную еще по 80-м годам, но реаранжированную, перезаписанную и переосмысленную.
Сам БГ сообщил: "Пушкинская, 10" поставила определенную точку в существовании "Аквариума 3.0" и что дальше начинается следующий этап творчества. Те, кто опасался очередного роспуска группы, могут не волноваться: состав сохранен и активно концертирует. Просто студийный архив издан. Теперь нас ждут исключительно новые песни, которые только предстоит сочинить, аранжировать, записать и издать."
Аквариум
СДК МАИ
29 и 30 января, начало в 20.00
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)