Владимир Жириновский внес в Госдуму законопроект об ограничении трансляции иностранной музыки на радио и телевидении. Если этот проект станет законом, то не менее 60% песен в эфире будет исполняться "на русском языке, государственных языках республик, а также на языках народов, проживающих в субъектах РФ". Таким образом вице-спикер Государственной Думы и лидер ЛДПР желает отразить "агрессивный натиск западных исполнителей".
По словам Жириновского, "некоторые телекомпании, специализирующиеся на музыкальном вещании, еженедельно включают около 250 клипов, менее 20% из которых составляют отечественные песни, и более 80% - иностранные песни в различном исполнении с демонстрацией секса и (или) наготы или словесное упоминание о сексе". Как заявляет Владимир Вольфович, ссылаясь на иностранную практику, "агрессивный натиск иностранных песен, заполнивших теле- и радиоэфиры, уже заставил некоторые государства принять законы, согласно которым было ограничено эфирное время музыкальных передач, песен на иностранных языках".
"Некоторые государства" - это, по всей видимости, Франция и Беларусь. Если говорить о ближнем зарубежье, то там после нескольких лет насильного "квотирования" власти были вынуждены пойти на попятную. Сейчас соседи всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы снизить обязательную долю белорусской музыки в эфире национальных радиостанций с 75% (как пока принято на самом деле) до 50%. Более того, если судить по опросам общественного мнения, в том числе и среди представителей национального шоу-бизнеса, все этому решению только рады. Лидер группы The Champions Nils в интервью белорусскому изданию "МЫ" заявил, что решение о снижении "обязательного процента" "позволит повысить качество музыки, а исполнителям подняться на уровень выше. И вообще нужно подумать о том, чтобы совсем убрать эти принудительные ротации. Если белорусскую музыку можно продвигать только так, то на что она годна?". С ним солидарна и его коллега певица Венера: "Это (снизить квоту) давно пора было сделать. Наконец-то у нас появится возможность конкурировать друг с другом и повышать качество произведений, которые артисты отдают в эфир. Здоровая конкуренция ведет только к качеству, поэтому лично я очень рада этому закону. Слушателям тоже будет очень приятно слушать в эфире радиостанций только хорошую и качественную музыку".
Еще раз хочется подчеркнуть, что об этом говорят даже не сами слушатели, а люди, которые вроде бы должны хвататься за свое эфирное время всеми свободными конечностями. Понятно, что в связи со своеобразным политическим устройством соседней республики данное решение может быть принято нескоро, но раз о нем там массово и открыто заговорили, значит - перемены будут. Насильственное квотирование признано ошибочным шагом.
Что касается Франции, на опыт которой так любят ссылаться профессиональные патриоты на зарплате, то там квота песен на французском языке в эфире национальных станций ограничена... всего-то 40% (!!!). Эти цифры есть в так называемом "законе Тубона" - законе об использовании и защите французского языка, принятого в 1994 году и прозванного в честь министра, который этот закон внес.
Но если взяться за скрупулезный анализ российского радио- и телеэфира, то соотношение российской и иностранной музыки у нас составит... примерно такую же пропорцию, как и во Франции. И без всяких законодательных ограничений. Реально! Пример сверхуспешного проекта по созданию и стремительному развитию "Русского Радио", а также высочайшие рейтинги радио "Шансон" только подтверждают, что песни на русском языке пользуются очень большим спросом. Можно даже сказать, подавляющим. Генеральный директор Европейской Медиа Группы Александр Полесицкий вообще утверждает, что станции, в эфире которых нет русской музыки, просто обречены на обитание в рейтинговых подвалах. Западную музыку "средний слушатель" у нас не очень-то любит и жалует. Правда, есть серьезная причина, по которой процент слушающих иностранную музыку в России традиционно невелик: у нас в стране плохо знают английский язык. Впрочем, и русский-то у нас некоторые, в том числе и коллеги Владимира Вольфовича, знают, прямо скажем, не очень. Хотя процент образованных граждан и тех, кто знает второй язык, со временем все-таки становится больше.
Другое дело, что в России банально не хватает качественной музыки на русском языке, которая могла бы на равных конкурировать с западной. С тех пор, как несколько лет назад "выстрелила" певица МакSим, даже в поп-сегменте, который должен работать, как конвейер, не появилось ни одного сколько-нибудь заметного имени! Конечно, чуть более активно копошатся рок-герои, а хип-хоп мало того, что вышел на очередную волну популярности, так еще и стал чуть ли не официальным музыкальным стилем после появления в эфире "Битвы за респект" Владимира Путина (кстати, не подскажет ли Владимир Вольфович, что это за слово такое - "респект"? и не сыграл ли премьер Правительства Российской Федерации на руку тем зарвавшимся дельцам и вредителям, которых так жаждет ограничить вице-спикер?). Но и тот, и другой стиль все равно не принес публике настолько значительных открытий, которые могли бы пленить всю страну, а не узкие субкультурные группки, как это было в случае, например, с Земфирой. Или с группой Bad Balance и ее "сателлитами" в лице Лиги, Панса и ДЕЦЛа. Поп-открытием можно назвать разве что "Ранеток", но и те не прорвались бы к поклонникам, не будь в эфире СТС одноименного сериала.
И тут мы выходим не столько на проблему "засилья заморского", сколько на косность и клановость системы русского шоу-бизнеса, отсутствие внятных механизмов по поиску, отбору и выводу на орбиту новых звезд в любых жанрах. Даже на якобы "непредвзятую" "Фабрику Звезд" легко попадали персонажи-кошельки, девочки-любовницы и мальчики-сынки. В эфирах телеканалов до сих пор крутятся клипы "успешных бизнесменов", их жен, любовниц или любовников. Это раз. Такая музыка хоть трижды на русском языке кому-нибудь нужна? Два: в сложившейся практике отношений независимый музыкант - клуб единицы могут позволить себе зарабатывать на относительно сносную жизнь музыкой. Сколько из этих "независимых" со временем превратится в лабухов, бряцающих в кабаке "Владимирский централ", когда придет время кормить семью? Три... Перечислять можно очень и очень долго, вплоть до конкретных имен, повинных в именно таком раскладе. Но, согласитесь, все эти пороки нашего родного шоу-бизнеса не имеют никакого отношения к проблеме языка и его защиты.
Более того, если Владимир Вольфович все-таки протолкнет через коллег этот "замечательный" законопроект, пейзаж российской сцены обогатится еще добрым десятком тысяч "поющих трусов". Только если раньше их не брали в эфир даже за деньги, то в будущем придется брать бесплатно. Ибо будет положено по закону.
Представляете, как обрадуются лоббисты поющих любовниц или, как любит говорить легализованный сутенер Петр Листерман, "мохнатого золота"! Вот тогда мы совершенно точно получим такой трэш в эфире, что русский язык в самом деле придется защищать. Буквально - не щадя живота своего.
1955 – Родилась Нина Хаген - немецкая певица, панк-рок музыкант, автор песен, актриса, "мать немецкого панка". Хаген обладает уникальным голосовым диапазоном в четыре октавы, позволяющим ей уверенно исполнять партии также и в очень низком регистре, вплоть до "соль" большой октавы, что характерно для… »»
1967 – Вышел первый сингл группы Pink Floyd, включающий в себя две композиции: Arnold Layne и Candy And А Currant Bun. Он достиг 20-го места в британских чартах »»
Jackie MILLS (1922)
Ilhan MIMAROGLU (1926)
Flaco JIMENEZ (1939)
Harvey MANDEL (1945)
Mark STEIN (1947)
Bobby MCFERRIN (1950)
Nina HAGEN (1955)