Издательский дом Mediasign принял решение о закрытии музыкального журнала Play и еще трех изданий. В связи с невыполнением инвестиционного плана журнал будет выведен из портфеля издательского дома. Mediasign готов продать Play, если этот актив вызовет интерес у покупателей. Редакция журнала в настоящее время готовит 104-й номер, который станет последним: в продаже выпуск появится в середине декабря. Никаких конкретных планов по работе с возможным новым инвестором у коллектива Play пока нет.
PLAY просуществовал более пяти лет и пережил многих главных редакторов. Менялась частота выхода, концепция, желаемая аудитория, стоимость, логотип, и, в конце концов, учредители оставили борьбу за "жизнь пациента". Ниша музыкальных изданий, и так максимально разреженная, практически опустела.
Издание подготовило к изданию финальный номер. В "слове главного редактора" Константин Савоськин сообщил о спешности принятого решения о закрытии журнала: коллектив готовил к печати совсем другой номер. Тем не менее, сотрудники издания, коллеги и конкуренты признают, что факт закрытия не стал для них неожиданностью.
Глеб Лисичкин, автор Play: "У меня вообще очень смешанные чувства по поводу Play – не только благодарности за проведенные там 2 года и не только раздраженности экстремальным идиотизмом менеджмента.
Не скажу, что не ожидал такого исхода, и даже не скажу, что мне искренне жаль закрытия. И не скажу, что этот журнал был значимым явлением - Play совсем не из числа тех периодических изданий, которые можно собирать в домашнюю библиотеку. Да и не знаю я таких журналов, которые жалко выкинуть после прочтения – кроме, наверное, мостовщиковско-охлобыстинской «Столицы», которая закрылась аккурат 10 лет назад... Для сохранения всей остальной информации уже давно придуманы web-архивы, а печатные СМИ по природе своей занимаются бренными вещами; на сдвиги тектонических пластов не претендуем, и отдаем себе в этом отчёт.
Но, как ни крути, Play был осознанной и очень показательной попыткой сделать музыкальный журнал в этой стране, причём попыткой сделать именно российский независимый бренд – и, надо признать, что до определенного момента это вполне удавалось. И едва ли какой-нибудь издатель попробует такой фокус ещё раз провернуть, я, по крайней мере, не советовал бы - совершенно объективных, а возможно даже непреодолимых причин провала такого издания более чем достаточно.
Толковых журналистов, редакторов и художников ещё можно найти или перекупить, но это совсем не панацея. Делать такой журнал как Play (а также как Fuzz или Billboard) сегодня просто самоубийственно – как в финансовом, так и в профессиональном смысле.
И дело вовсе не в том, что нет благодарной аудитории – совсем наоборот, она естьи число ее даже превышает тираж Play. Но нет нормальных, работящих распространителей и промоутеров, которые донесли бы музыкальный журнал до тех, кому он нужен (с учётом того, что эти заинтересованные читатели уже много раз обожглись на отечественной прессе).
И не в том дело, что не о чем в таких журнала писать – хороших или хотя бы интересных релизов появляется предостаточно. Но зарубежные артисты интернет-пассивной аудитории не интересны (в большинстве своем), и для того чтобы интерес этот возник журнал должен быть действительно круто сделан (начиная с верстки). . А в случае отечественных релизов получается совсем швах –их количество совсем мизерное (хоть и растущее), но даже про них писать сложно, потому что… Да потому что, не о чем писать – потому что музыканты двух слов связать не могут, не читают и не слушают ничего, и считают это вполне нормальным. Про пресс-аташе, продюсерские центы, лейбл-менеджеров, промоутеров, и прочих людей, ответственных за то, что мы слушаем, я и не говорю – адекватных и профессиональных персонажей здесь 5%. То есть, в пределах арифметической погрешности - а это совсем не тот массив, о котором стоит делать периодическое музыкальное издание..."
(весь текст можно прочесть здесь).
Артем Липатов, обозреватель журнала Play: "Понятно, что он был не то чтобы не идеальным музСМИ - напротив, он был настолько далек от идеала, насколько мог. Но он давал возможность фантазировать на этот счет - каким может быть, так сказать, идеал.
Я уж не говорю о той, пафосно говоря, просветительской функции, которую журнал выполнял в регионах - а отрицать ее нельзя, как ни крути.
И напоследок: все хорошее и все плохое, что с этим изданием происходило, ой как не всегда было обусловлено волей его авторов и руководства. Просто вот такая судьба была ему суждена.
У меня связано с ним много теплых ощущений, несколько друзей, двоих из которых я получил фактически благодаря ему, - и уж это ли не повод для меня быть Play благодарным."
Всеволод Баронин, обозреватель журнала Play: " Безумно жаль, что единственный мэйнстримовый поп- и рок-музыкальный журнал в России заканчивает свой путь."
Антон Обозный, заместитель главного редактора Rolling Stone: "Закрытие PLAY, на мой взгляд, было предсказуемым и ожидаемым, странно, что это произошло только сейчас. В ситуации фактического отсутствия музыкальной индустрии подобные издания, к сожалению, нежизнеспособны - им просто нечего обслуживать. Чтобы убедиться в отсутствии музрынка, достаточно посмотреть на наших артистов. По большей части они ленивые, инертные, вершина их мечтаний - попасть, в зависимости от музыкальной специфики, либо на «Муз ТВ», либо на «Наше радио». Дальше двигаться они не хотят, да и некуда. Ситуацию во многом усугубляет менталитет российских потребителей. В массе своей им достаточно пары телеканалов, искать что-то новое они не хотят и не способны - и отчасти по причине отсутствия внятной дистрибуции. С развитием Интернета ситуация выправляется, музыка стала доступна для всех. Еще недавно все было фактически замкнуто на Москве и Санкт-Петербурге, пластинки, о которых писал PLAY, банально нельзя было купить. Теперь эти релизы хотя бы можно скачать из сети. В дополнение ко всему бытует мнение, что в музыкальных журналах нет смысла размещать рекламу, поскольку это сугубо нишевые издания – для меломанов. Российские представительства мейджоров почти не обладают какими-то рекламными бюджетами, им это не интересно. Universal, Sony BMG и прочие не рассматривают Россию как перспективный рынок. С другой стороны, рекламные менеджеры самих СМИ не способны грамотно позиционировать эти издания и не могут привлечь «непрофильные» бренды - к примеру, табак или алкоголь. Billboard, на мой взгляд, несколько странный проект для России. Он вроде как призван освещать состояние дел в звукозаписывающей индустрии, но регулярно на своих же страницах признает, что ее здесь практически нет".
Комментарий главного редактора Звуков Сони Соколовой:
Глубоко сочувствую коллегам из Play. Это был уютный дом для крепких авторов, каждый из которых искренне любит музыку. С другой стороны, решение для ИД - более чем оправданно. Издание прожирало деньги, и спасти его мог только тотальный ребрендинг с полной сменой команды. Не в стиле суматошного мельтешения, каковым занимался издатель на протяжении всего времени существования журнала, а в результате единожды выстроенной четкой концепции и неукоснительного ей следованиия. Работы над респектабельным имиджем издания, работы с клиентами, заработка денег на то, чтобы со всей этой хуйней попытаться взлететь.
Невзирая на то, что я толком никогда не читала Play (как не читаю ничего другого из т.н. "отечественной музыкальной прессы"), я вам просто предлагаю задуматься вот о чем:
Многим музыкальным СМИ до этого момента - один шаг. Сегодня было издание - завтра главред пишет письма в стиле Кости Савоськина. У Play за спиной был, по крайней мере, целый ИД с лояльным к изданию генеральным управляющим. У многих из нас нет и этого. Завтра вы можете зайти на любимый сайт, попытаться найти в киоске журнал - его не будет. А новым просто неоткуда взяться: молодые СМИ в нашем секторе паразитируют на массовой поп-продукции и именно ее "продают" читателю как Культуру, именуя меломанские издания "пятой колонной". Грустно, но закономерно: все старые, дивные, умные и тонкие авторы уходят продавать свои прекрасные меломанские мозги в издания попроще, где на первую полосу выносятся певица Слава и Филипп Киркоров. Потому что других просто не осталось. А эти, по крайней мере, умеют зарабатывать и обеспечивать своим авторам кусок хлеба. Авторы же хочут кушать? - Ну вот, пусть кушают.
Наверно, это странно, но в истории с Play я - на стороне издателей. При абсолютном понимании того, что "гибнет культура" и "закрывают последний оплот". Потому что я тоже - издатель. И я хорошо представляю себе, что вы скажете, если я устану и закрою Звуки.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)