Журналист не должен брать в руки автомат. Музыкальный журналист не должен брать в руки гитару. Или организовывать концерты. Если следовать этому принципу, большинство интересно пишущих и нестандартно мыслящих коллег следует по итогам 2009 года гнать из профессии. Уважаемые коллеги из журнала "Афиша" только и делают, что производят на свет новые и новые молодые дарования. Наплевав на мнения, они регулярно поставляют медиа-пространству неординарную отечественную музыку, а потом представляют ее в «живом» виде на своем "Пикнике". Звуки проводят собственный фестиваль, а также знаменитые пятницы Jukeboxing Champions в "Папарацци-баре". В этом году появились еще и "Среды Горбачева" в клубе "Икра", теперь есть еще больше поводов сравнивать музыкальный сегмент "Афиши" с NME. Коллега Денис Бояринов с портала OpenSpace развивал "хипстерский" аналог "Музыкального ринга" "Лошадь и курица", а ближе к концу года сайт запустил собственный "конкурс талантов" - “Record V 2.0”. Одаренных авторов Филиппа Миронова, Глеба Лисичкина или Илью Зинина трудно назвать сегодня журналистами в полном смысле этого слова, они все время что-то промоутируют, кого-то везут, с кем-то переговариваются. Что уж говорить об авторе этих строк, который, кажется, едва не утонул в административной канители, связанной с аудиорелизами ("Снежный CD", "Иосиф Бродский. Звук речи") и гастрольными привозами (The Invisible, Pollux From Rio, We Fell To Earth). С точки зрения адептов чистоты профессии, нас всех следовало бы утопить в проруби. Мешают два пункта.
Во-первых, некоторые из указанных персонажей все еще как-то пишут и, кажется, делают это неплохо. Читатели иногда даже благодарят.
Во-вторых, все, кто брал на себя не свойственные журналисту функции, вряд ли смогли сделать их регулярным источником дохода, и даже просто хоть как-то поправить за их счет свое материальное положение. Промоутерские амбиции не смогли усмирить именно те, кто музыку все же любит больше, чем деньги. Мы возились с проектами, по большей части, обреченными на нишевую популярность и клубную карьеру. Нового большого артиста в 2009 году не нашли ни наделенные властью и эфирами мегапродюсеры, ни журналисты-миссионеры, ни пытливые блоггеры. Padla Bear Outfit, Treya, Женя Лепокурова, Lemonday, Даша Люкс и прочие выдвиженцы прессы либо же соцсетей не совершили никакого существенного прорыва. Более того, при всей любви к песне "А он не пришел" Севары Назархан, или "Аленка" Жени Лепокуровой или даже к "Вестерну" Жанны Фриске и "Мамо" Анастасии Приходько, надо отметить, что ни одна из них не может встать вровень с загадочными явлениями вроде композиции группы 5ivesta Family "Я буду".
Даже беря на себя продюсерскую по сути миссию, журналисты-актиивисты остаются внутри комьюнити, которое можно описать в простых координатах – используя названия нескольких клубов, нескольких сайтов, нескольких фестивалей и, практически, игнорируя радио и ТВ. Сторонний наблюдатель назовет это "своей песочницей". С одной стороны, в нынешней запутанной и мутной ситуации российского музыкального рынка изменений к лучшему не предвидится, и следующий Падла не станет следующим Цоем. С другой стороны, неплохо все же, что эта песочница есть.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)