Подводя итоги года, Звуки.Ru не могут обойти вниманием явления, ставшие массовыми благодаря интернету. Этот год был особенно плодовит на самородки разной степени чистоты и ценности, и каждый из них отвоевал себе кусочек аудитории в первую очередь благодаря такому явлению, как word-of-mouth.
Последние годы "эти наши интернеты" все больше и больше начинают напоминать гигантских масштабов зачарованный лес: в нем водится любая экзотическая дичь, которую только можно представить – ну и еще немного той, что выходит за пределы самого буйного воображения. На нее не надо охотиться, она сама караулит тебя, чтобы напрыгнуть с воплем: "А ну, скорей любите нас – вам крупно повезло!".
Веселье начинается, когда уважаемая публика, возглавляемая музыкальными критиками, пытается дичь классифицировать: съедобное-несъедобное, наглый наброс продюсера или от чистого сердца, наивное искусство или откровенная халтура – развлекаться таким образом можно до бесконечности.
Единогласное одобрение и всенародную симпатию в этом году завоевала Сьюзан Бойл (Susan Boyle) – шотландская домохозяйка, чье выступление на шоу "Британия ищет таланты" собрало порядка 20 миллионов просмотров на YouTube за одну ночь – кажется, ту самую, которую она провела в больнице с нервным срывом, проиграв конкурс. Неуклюжая трогательная тетушка почти пятидесяти лет с ангельским голосом заставила мир утирать чистые слезы умиления и снова верить в чудеса: примерно так же мы каждый раз тихо всхлипываем при просмотре фильма "Спасите Грейс". А в настоящий момент, благодаря этим слезам, Сьюзан обитает на втором месте рождественского хит-парада Великобритании.
Но Москва слезам не верит. Баймурат, он же "таджик Джимми", тихий, улыбчивый, чистенько одетый гастарбайтер, распевающий хиты индийского кино и мировые поп-хиты, неотличимые от хитов Болливуда, лихо аккомпанируя себе на перевернутом ведре, незаметно вклинился в фейворитс офисного планктона.
В свободное от выступлений время Баймурат тихонечко работает грузчиком в Подмосковье, и это, господа продюсеры, недосмотр и непорядок: нужно срочно набрать в любом московском ЖЭКе оптом "занедорага"три-четыре состава с ведрами и лопатами и отправить колесить по регионам под названием, скажем, "Ласковый Урюк". А то можно упустить момент и без лишнего шума проследовать в небытие, вслед, например, за офисными кумирами трехлетней давности типа Кровостока. Хотя мне тут подсказывают, что подрастает уже новое поколение .
И ведь чем глубже в YouTube, тем чаще всплывают в голове бессмертные образы Ильфа и Петрова. Возьмем, к примеру, "великовозрастных сирот" – как живой перед глазами Петр Налич, освоитель низкобюджетного жанра и практически первопроходец, прорубивший путь к славе через видеохостинг. Слава богу, что не окно в Европу – там уже рубится со своей скрипочкой Александр Рыбак, и этого пока достаточно.
Рыбаку, увы, не довелось посоревноваться с Николаем Вороновым, автором нетленки "Белая стрекоза любви" - это была бы схватка, после которой Европа, наконец, осознала бы значимость "Евровидения" и мощь музыкальной школы им. Гнесиных. Жаль, но претенденты на конкурс не выявляются путем выражения народных симпатий – увы, друзья, поглумиться над бедным парнем в таких масштабах вам пока не удастся.
Хотя мы даже знаем, чья подтанцовка и четкий речитатив помогли бы Николаю победить проклятых конкурентов – конечно же, это мальчик-мем Никита Литвинков!
А не получится у Коли с Никитой, так у нас еще девчата имеются, одна другой краше. Вот, к примеру, Даша Люкс. Дашенька, милая, где ж ты была двадцать лет назад (где-где, понятно, где)? Сергей Минаев пригласил бы тебя в передачу 50/50, у твоих ног бесновались бы стадионы и сельские дискотеки. А клипы, которые, по Дашиным уверениям и общему визуальному впечатлению, не стоят ни копейки, обходились бы свежеоперившимся российским миллионерам в страшные деньги. И тогда Lady GaGa убилась бы собственными туфлями на платформе, потому что наша Даша была бы суперзвездой номер один. Но пока Гага пребывает в счастливом неведении, Даша выступает в клубе "Икра" у коллеги Горбачева, что, конечно, не стадион, но тоже сойдет.
А знаете, кто виноват? Вражеский гений Энди Уорхол. Да-да, помимо пресловутых "пятнадцати минут славы" он же напророчил, что скоро искусством сможет называться все, что угодно. И некоторым даже кажется, что Уорхол смог бы оценить по достоинству творческое объединение Lolly Pop, которое в наши дни претендует на икону стиля жж-коммьюнити "Школа Уродов". Для этого у Lolly Pop есть практически все необходимое, включая ковер и неубранную постель в одном из видеороликов.
Свобода, дарованная Ютьюбом, удивительным образом не стимулирует у юных талантов желания учиться, хотя, казалось бы, примеров перед глазами миллион. Тот же, предположим, Мика (Mika), найденный на MySpace. Но не таковы самородки из глубинки: они идут путем Ломоносова, благо что за четыре века в столице худо-бедно сформировался институт продюсерства. Очередная порция культурки, пришедшая почтовым обозом, дуэт Лемондэй, умудрилась перессорить между собой уважаемых столичных музыкальных журналистов. Один сказал, что слон похож на крепкое сибирское дерево, второй – что слон безволием похож на змею, третий... да какая, к черту, разница?
Господа, позвольте заметить: девочкам в определенном возрасте свойственно выть под гитару примерно в тех же масштабах и почти в той же тональности, что и мальчикам. Просто мальчиков в этом возрасте забирают в армию, а из тех, у кого способность к вытью не выбивается строевой подготовкой, в прежние времена получались герои русского рока. Главное, не давать гитары в раннепубертатном возрасте, а то получается дико смешно и в стиле <"Всем Цой, пацаны".
Так вот, герои перевелись, а девочки, подхватив акустические гитарки и аналоговые клавишки, тихо побрели искать батюшку-продюсера. Давненько, согласитесь, не поступало свежей порции девочек с гитарками.
А учиться – композиции, гармонии, вокалу там – зачем? Юродивых в истории привечали, начиная с Киевской Руси, были они сыты-одеты, а учиться – это ж потом работать надо будет, что ли? Если кто вдруг не верит про юродивых, включите любой центральный канал в новогоднюю полночь.
Только вот, похоже, что нормальные музыканты - те, кто потратил много лет на профессиональные занятия музыкой, могут придумать себе отдельный Ютьюб, с блэкджеком и шлюхами. Впрочем, к черту блэкджек - не умерли же от стыда, выходя на одну сцену с поющими трусами, кошельками и другими аксессуарами - ну вот и тут будете жить, разве что хреново, обнаружив, что профессиональная музыка больше никому не нужна.
Кстати, не удивлюсь, если спустя неделю в рождественских передачах вдруг будет солировать где-нибудь МС Покайся. Руководство, знаете ли, активно пользуется этими нашими интернетами...
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)