Год назад Максим Покровский переполошил весь интернет видеопремьерой песни "Шоппинг" - довольно едким сатирическим синглом. Сегодня "Шоппинг" реинкарнировался в новое видео и новую музыку под заголовком "Дискошоп". Пока вы наслаждаетесь премьерой, Звуки поговорили с Максом про секс в примерочной, бунт по ошибке и перспективах его сольного материала, который уже оценили в Лондоне.
Макс Покровский: Некоторое время назад я решил заняться сольной деятельностью. Мне захотелось попробовать нового звука, новых технологий, вообще чего-то другого. То, чем я занялся,- это музыка абсолютно иная и по способу производства: альбом получился более электронный,- и в чем-то другая по образу мысли. Но она все равно остается музыкой, а песни остаются песнями. "Шоппинг" стала первым синглом, который я выпустил "в публичную жизнь". Год назад я сделал на него видеоклип. И песня даже покрутилась где-то на радио. Точно была в эфире радио Maximum.
Но уже год назад у "Шоппинга" были абсолютно разные версии. Одна из них называется "Дискошоп", клип на которую мы как раз презентуем на ваше портале, другая - "Электрошоп", третья "Техношоп" и последняя - "Спейсшоп". Всего этих композиций, которые я сделал для собственного удовольствия, пять штук.
И поскольку у меня достаточное количество творческих друзей, то благодаря им появилась возможность сделать перемонтаж видео. "Дискошоп"-видеоклип. Естественно, что он имеет очень много общего с клипом на песню "Шопинг", поскольку переснимать все заново не было ни возможности, ни желания. Но своеобразный re-edit клипа все-таки состоялся. И, на мой взгляд, он оказался очень удачным. Мне очень приятно, что зритель не только увидит новое видео, но и услышит новую песню, которая еще менее свойственна группе "Ногу Свело". Вообще, если песня "Шоппинг" вещь, которая "Ногу Свело" не свойственна, то "Дискошоп", как говорят дети, "еще другее..." И я очень рад, что клип позволяет услышать именно эту версию микса.
Звуки.RU: У Вас только одного "Шоппинга" пять вариаций! Как Вы научились останавливаться на окончательных версиях аранжировок? Понятно, что в группе все ограничено возможностями музыкантов, возможностью воспроизведения на сцене. В случае с электронной музыкой, получается, что Вы не ограничены ничем: программируй себе и программируй.
Макс: Хороший вопрос. Иногда нужно уметь принимать какие-то директивные решения. Но в случае со мной все немного попроще из-за моей неопытности. Я из-за нее допускаю много ошибок. И результат долгое время меня не устраивает. Но вот как только я понимаю, что песня более или менее на что-то приличное похожа, что для меня она не стыдна - это уже сигнал для успокоения.
Еще одним критерием для меня является чье-то мнение. Когда я делал "Техношоп", мне помогал мой хороший товарищ Макс Вишневский. Он ди-джей, работает под псевдонимом G-Light. И Макс написал для "Техношопа" несколько партий, который подарил мне. Еще он какое-то время работал на радиостанции "Мегаполис FM", где у меня очень много творческих контактов. И вот около года назад версия "Электрошоп" попала в дневной эфир этой радиостанции, куда практически не попадают отечественные артисты. Сколько я там продержался, точно не скажу, но в эфир, в некое подобие ротации "Электрошоп" попал. Для меня это стало важным событием, потому что соответствие радиоволне, которая мне нравится, стало знаком качества этой вариации. Мне хотелось, чтобы песня подходила под эту радиоволну. И она подошла.
Звуки.RU: То есть внутреннего критика Вы таким образом покорили в рамках сольного проекта, несмотря на то, что в "Ногу Свело" Вы очень строги к себе и к коллегам?
Макс: Собственного критика до конца покорить не удалось. И никогда не удается, потому что всегда хочется что-то усовершенствовать. Да и в группе я не такой придирчивый. Тут больше дыма, чем огня. И это одна из моих проблем. Я очень не хотел употреблять это слово, но видимо, придется: я на 100 процентов не научился руководить, правильно задавать тон. Так что бабушка надвое сказала, какой из меня строгий критик.
Звуки.RU: А откуда вообще возникла история с сольным материалом? На мой взгляд, есть три шаблона, по которым развиваются подобные вещи: это может быть некий концептуальный жест, продуманный от альфы до омеги; это может быть работа с песнями, которые никоим образом не вписываются в концепцию основного проекта; и испытание самого себя "на слабо". Что справедливо в Вашем случае?
Макс: Когда ты говорил про первый, я думал: да-да, именно так! Затем ты перешел ко второму, я подумал, что все-таки он. Тоже самое - с третьим. Так что все справедливо. Но главная причина в том, что я не могу этого не делать. Это происходит в моей голове, и я понимаю, что это никоим образом не "Ногу Свело". Я же не берусь за какие-то проекты, если они не получаются у меня органично, если они не становятся моими желаниями. Не могу сказать себе: это надо сделать, сесть и начать работать по плану. В случае со с моим сольным материалом, я просто не имел права этого не делать. Ну, и "на слабо" тоже здесь присутствует, но мне не хотелось, чтобы в данном случае оно превалировало.
Звуки.RU: Песня "Шоппинг", если судить по лирике, вполне могла оказаться в сет-листе "Ногу Свело", а Вы почему-то сделали ее сольным треком.
Макс: Ты прав. Мы даже пытались ее репетировать в "Ногу Свело", но... Не сложилось как-то. А тут я сделал некую демку, передал ее замечательному человеку по имени Антон Беляев, который в итоге и сделал весь продакшен основного "Шоппинга". Даже тот вариант, который мы пробовали на репетициях группы, был не лишен некой танцевальности. Я так осторожно говорю, потому что танцевальная культура для меня - отдельный департамент. Но все равно, если сравнивать "Шоппинг" с творчеством "Ногу Свело", он однозначно более танцевальный и более ритмичный. И все мои композиции будут в этом ключе: более или менее танцевальные, но явно более ритмичные, чем все, что мы делаем с "Ногу Свело".
Звуки.RU: А что будет с лирикой? По песне "Шоппинг" многие могли решить, что Ваш новый сольный материал или новый сольный альбом, лирически, идейно будет выдержан в том же ключе жесткой социальной сатиры. Едкой реакции на окружающую действительность.
Макс: Во-первых, я не спешу с альбомом. Да, у меня достаточно материала на полновесный сольный альбом, но я пока не решаюсь за него взяться. Объясню, что значит "не решаюсь". Нет времени - это раз. Два - я еще не сказал себе, что выдыхаю и выпускаю сольный альбом.
Во-вторых, что касается образов и тем, то я и про "Шоппинг" не думал, что у меня получается социальная песня. Для меня "Шоппинг" - это секс в примерочной, которого у меня именно в примерочной никогда не было. Фантазия, мечта. Твоя любимая раздевается, ты бегаешь, помогаешь ей, приносишь какие-то вещи. Смотришь на нее в разных образах и нарядах. Вроде и шторки есть, а в тоже время - рядом куча народу. Такая, очень щекочущая атмосфера. У меня с "Шоппингом" вот такой кайф связан, а песня получилась социальная! Я не уверен, что остальные песни или большинство других песен в альбоме, когда я его выпущу, будут "на злобу дня". Но, как вы видите, мне в этом плане свойственно ошибаться.
Звуки.RU: Ну, в социальной интерпретации "Шоппинга" главную роль сыграл видеоклип.
Макс: Это легко объяснить. Люди воспринимают песню, так как они ее воспринимают. Вот Влад Разгулин - режиссер, который снял "Шоппинг" - воспринял ее так. Я же не очень люблю думать над видеоклипами... Точнее, люблю, и некоторые наши задумки, идеи даже воплощались в клипах "Ногу Свело", но мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом. И в данном случае Влад все сделал и сгенерил сам. Он написал мне: "Макс, я понял! Мы продаем пороки". Я, честно говоря, никогда бы сам так не подумал. Мне казалось, что мужики, которых покупают в "Шоппинге", и телки в масках - это что-то такое, более прямое и менее иносказательное. Но у режиссера все сложилось так. И тут надо было просто решиться отдать свое произведение в руки этого человека. Отдвая, отдавай. В общем, я верил, надеялся, и в итоге "Шоппинг" получился очень даже ничего.
Звуки.RU: Я, кстати, про усы накладные хотел спросить. Вы в них очень похожи на Евгения Гудзя из Gogol Bordello. Это специально?
Макс: Это тоже Влад придумал. Точнее, решил попробовать. Когда мы кадры с усами сняли, они никому не понравились. Все сказали: "Фу, дурацкая затея". А потом в монтаже они хорошо "встали", получилось смешно. Изначально это не планировалось как некий хук - просто мы сваляли дурака, а потом решили это оставить.
Звуки.RU: Ну, и чтобы закончить с темой сатиры, как Вы ко всему этому потреблятству относитесь? Это порок?
Макс: Не могу ответить на финальную часть вопроса. Кто я такой, чтобы обличать пороки? Я могу над этим посмеяться. Да, в массовом масштабе это приняло какую-то уродливую форму. И смотреть на то, как люди превращаются в травоядных, проводят целые дни в моллах, достаточно страшно. Но если мы будем рассматривать все это в ракурсе песни "Шоппинг", то там не так много бунта, как кажется. Я не очень сильно бунтовал, когда писал эту песню. Скорее, смеялся, иронизировал.
Звуки.RU: Мне Ваш пресс-секретарь сказал, что одна из версий "Шоппинга" даже звучала в лондонских клубах. Это правда?
Макс: У меня есть несколько товарищей, которые занимаются диджеингом. И я с их помощью проверил на людях действие песни "Электрошоп". Это не было официальное включение трека в миксы действующих ди-джеев, это был тест. Мне было очень важно увидеть, что будет дальше: продолжат ли люди двигаться, не зная, что это, или остановятся. Они продолжили. Все в порядке! Думаю, что мы такую практику будем как-то продолжать.
Звуки.RU: При этом, насколько я знаю, у Вас есть версии треков на английском языке. Напрашивается, конечно, вопрос про выпуск "западноориентированного релиза".
Макс: Еще раз подчеркну, и скажу, что мы говорим с вами о новом материале, а не каком-то сложившемся и законченом релизе. В рамках работы над новым материалом, я не отделяю песни, которые будут на английском, от песен на русском. Те вещи, что будут на английском языке, у них обязательно будет и русская версия. Просто у меня нет английского текста на все мои заготовки. И, прекрасно понимая твой вопрос про релиз, я не очень понимаю, что на него ответить. По очень простой причине: звукозаписывающая промышленность рухнула. Конечно, можно из всего этого сделать Интернет-релиз. Но я пока немного не представляю, как. Так что спокойно сижу и смотрю, что будет.
Кстати, несмотря на то, что несколько невиртуальных телеканалов дали свое согласие на ротацию клипа "Дискошоп", я все равно рассматриваю это как Интернет-релиз. Мне очень важно, чтобы именно Интернет-премьера прошла удачно.
Звуки.RU: Может, из музыки тоже сделать Интернет-релиз? Или Вы все-таки постараетесь выпустить свой сольный альбом на лейбле?
Макс: Я не являюсь доктором в этом бизнесе, но, как мне кажется, хороший интернет-релиз тоже может делать лейбл. Более того, я бы сказал, что хороший Интернет-релиз только лейбл и может сделать! Я просто не хочу категорично рассуждать о тех вещах, в которых не являюсь специалистом, но если в сети все примет какую-то упорядоченную форму и музыканты будут в ней зарабатывать на своих фонограммах, то ситуация, к которой мы привыкли в реале, перейдет в виртуальный мир. Собственно говоря, большие лейблы уже идут в Интернет. Именно там специальный персонал отыскивает интересную для лейбла музыку, другие - делают хорошие звучные премьеры в сети. Так что сеть сегодня - очень важный инструмент. Но для того, чтобы рассуждать о релизе или альбоме, его нужно сначала сделать.
Дата рождения:
17 июня 1968
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)