В минувшую пятницу на сцену "Олимпийского" выходили те, кто хотел поздравить с 40-летним юбилеем Машину Времени. Сама "Машина" сидела в кулуарах, а две боковые площадки стадиона содрогались от поздравлений и приветствий. В том же режиме работали два навесных экрана, транслирующие теплые приветственные слова в адрес юбиляров. Друзья пришли к "машине" неспроста. Одним из поводов, кроме, ясное дело, серьезной даты, стал выход альбома "Машинопись" - первого в истории группы трибьюта, на котором песни группы зазвучали порой в весьма неожиданном прочтении. Не отстала и сама МВ, приурочившая ко дню рождения новый альбом "Машины не парковать", - судя по паре вещей, проникнувших в эфир, весьма интересном.
|
Первым на сцену поднялся Алексей Романов, имеющий полное право открывать концерт. Романов в далекие времена, мало того, что недолго играл в составе "Машины Времени", но даже учился с лидером юбилярши в МАРХИ. Так что стародавний хит "Флаг над замком" в его исполнении оказался весьма и весьма логичным.
|
|
|
|
Романова сотоварищи сменили Zdob Si Zdub. Немного надоевшая эксплуатация мотивов Кустурицы и молдавского крестьянства, приобрела яркую костюмированную оболочку. В связи с чем, "машинная" обработка, хотя и не явила миру ничего общего, но стала вполне самодостаточной прелюдией к неизменному, хотя и набившему оскомину цоевскому номеру "Видели ночь". |
|
Если "здобы" продолжат активное, и, самое важное, – конструктивное и результативное как ремонт сотрудничество на почве каверизации со всеми, кто попросит, то обеспечат себе вполне достойную старость. Главное, чтобы не забывали объявлять авторов.
|
|
|
|
Uma2man выглядели ярко и звучали бойко, но внимание привлекли больше новый имиджем брата Кристовского (того, который поет, а не молчит). Каждый второй трек каждого сета был для каждой группы собственным, авторским. Так что, пришлось в очередной раз послушать про "муму-вову", а кто-то даже плясал и кричал. |
|
Ляпис-Трубецкой – группа на любителя. Эстетика спортивных штанов и нарочитого быдляка, с некой тщательно завуалированной иронией, не позволяет группе сильно распаляться на сентименты. Может быть поэтому "Скворец" в их исполнении стал единственной песней, которая хоть как-то смогла вписать в ска-жок, или что там танцуют ныне в Белоруссии.
|
|
|
|
Максим Леонидов представил свое хард-роково – юмористическое прочтение песни МВ "Кого ты хотел удивить?", вырядившись для этого в парик, фуражку и очки - то ли а-ля Пол Стенли, то ли Слэш. Номер не прозвучал. Особенно Леонидову не удается группа, которая при общем высоком исполнительском уровне, по потрепанности выглядит как команда Остапа Бендера по пути из Черноморска.
|
|
После какой-то технической неполадки с микрофоном (многим даже показалось, что Макс отчетливо произнес слово "бля!"), впечатление о талантливом композиторе восстановилось при помощи новой песни "Письмо"
|
|
|
|
Светлана Сурганова открыла блок удачных выступлений ( и прочтений песен МВ) исполнением не затасканной песни "Весь мир сошел с ума". Этот кавер, один из самых удачных на трибьют-альбоме, приобрел в ее обработке ту самую психоделичность и даже "жесть", которой не было в оригинальном варианте - в силу даже, может быть, тогдашней музыкальной ситуации.
|
|
Сукачев и Галанин, вероятно окончательно презрев былые обиды, вышли, и чуть ли не обнявшись, грянули "Гимн забору". Не самая ныне известная песня МВ, в их исполнении, в перспективе легко украсит формат любой профильной станции, не говоря уж о массовой рок-площадке.
|
|
|
|
В качестве непременной собственной пьесы зазвучала "серьговская" семнадцатилетней давности "А что нам надо?", хотя, куда уместнее было копнуть чуть поглубже и порадовать боевиками Бригады С. Думается, "Сантехник" или "Эксгибиционист" прозвучали бы куда круче, чем качественная, но немного поднадоевшая галаниская классика.
|
|
ЧайФ не мудрствуя лукаво, порадовали маргулисовским "Блюз-Шанхай", четко ложащимся в контекст общего трактро-танцевального формата коллектива. Бегунов, похожий на Кита Ричардса уральского розлива, выделывал риффы и коленца, а Владимир Шахрин проникновенно выпевал строчки про "любимый ля-мажор". Было видно, что свое духовное родство с юбилярами "чайфы" осознают в полной мере. Это и понятно: если с западными рок-первоисточниками в тогдашнем Свердовске было "не очень, чтобы очень", то "Машина" была чуть ближе, осязаема, любима и "снимаема" любой мало-мальски уважающей себя группой, играющей на танцах и вечерах отдыха молодежи.
|
|
|
|
Шнур с "поздравительного" экрана сообщивший, что непременно выпьет после слов "я пью до дна за тех кто в море". Порадовал другой песней, а собственную выдал новую, очень лихую, с непременным (но, пожалуй, не обязательным) матом, жутко напоминающей медляк то ли Motley Crue, то ли "ганзов", то ли Aerosmith. Позже в кулуарах на просьбу внести ясность – дескать с кого драл, Сергей по дружбе поведал нам, что очень доволен достигнутым эффектом, ибо именно к этому и стремился.
|
|
После того, как с экранов пошли поздравления от самих себя - самим себе, стало ясно, что центральная сцена, до этого находящаяся в затемнении, сейчас будет задействована в полную силу. Но все началось не с боя и грохота, а с красивой баллады "Праздник начинается сейчас", открывающей и новый альбом группы. Андрей Вадимович вышел один, без ансамбля, и, явившись публике в образе а-ля Дали, спел тихо, но ясно. Праздник действительно начинался. Здесь и сейчас.
|
|
|
|
Дальше все шло по накатанной. На экранах шли роскошные видеоинсталяции и рисовались диковинные картины, группа гнала свои "фирменные" телеги.
|
|
От Кутикова - про "скачки"-"повороты".
|
|
|
|
От Маргулиса - про Шанхай-блюз и друга, что "лучше всех играет блюз", плюс изысканные и энергичные гитарные запилы |
|
|
От тихого клавишника Державина - про "реки, которые никуда не текут"...
|
|
|
|
И от Андрея Макаревича - про все остальное. |
|
Отметили с чувством, толком и расстановкой. Без друзей-соратников по рок-боям на сцене, но отменно угостив их после. Спев почти все главное, обязательное и лучшее и кое-что необязательное, но далеко не худшее. Разочарованных не было - живи, "Машина", еще столько же!