INTERNET  Не для тебя цветут цветы

Официально открыт сервис Vevo - гигантская видеотека от ведущих производителей музыкального контента.

8 декабря было объявлено об официальном запуске Vevo. Эта гигантская видеотека, предлагающая интернет-пользователям бесплатно смотреть видеоклипы тысяч музыкантов, стала совместной инициативой Сети и индустрии звукозаписи.
Основатели сервиса - YouTube, а также Universal Music Group, Sony Music and the Abu Dhabi Media Company, что автоматически означает, что на Vevo будет размещена в первую очередь коллекция клипов от Universal Music, Sony Music и EMI. Четвертый мейджор - Warner, переживающий сейчас не лучшие времена, пока остался в стороне от этого начинания, хотя на YouTube у компании есть отдельный канал.

Для жителей ограниченного круга стран, в который по традиции не входит Россия, Vevo планирует показывать клипы бесплатно, попутно демонстрируя им свою рекламу. Дополнительный доход должны дать партнерские ссылки на iTunes Store и Amazon, размещенные в теле плеера.

Лейблы уже обязали своих звезд продвигать новый сервис, записав с их участием несколько видеообращений к народу.

Уже на следующий день после грандиозного открытия и запуска сервиса в сети основатели Vevo выпустили заявление, в котором сообщили о беспрецедентном траффике, привлеченном на новый сервис, и трудностях с коннективити. Судя по всему, традиционная для интернета модель работы в тестовом периоде, с постепенным наращиванием траффика, не подошла Universal Music Group, как не соответствующая духу истинного шоу-биза.

В своих официальных заявлениях мейджоры сообщили, что рассчитывают монетизировать пользовательский траффик по модели, которая привычна для теле-аудитории, однако специалисты высказывают здоровые сомнения в том, что эта схема реализуема в Сети. Как известно, пока никому не удавалось заработать сколько-нибудь существенные деньги на размещении рекламных спотов в интернет-контенте, поскольку рекламный код слишком легко блокируется на стороне пользователя. К тому же, схема вызывает сомнения и с точки зрения "абсолютных цифр".
Ход рассуждений лейблов таков: они хотят уже сейчас застолбить за собой сектор premium online video, основываясь на данных comScore Video Metrix, гласящих, что более 167 миллионов американских интернет-пользователей смотрят более 28 миллиардов различных видеоматериалов в месяц (данные исследования "Осень-2009"), и число смотрящих видео составляет 84.4% всей интернет-аудитории в США. При этом исследовательская рекламная группа eMarketer предполагает, что рекламодатели готовы потратить в 2011 году порядка $2 миллиардов, что составляет более чем внушительный рост по сравнению с $734 миллионами, затраченными на размещение видеорекламы в 2008 году.

Попытка монетизации видео при помощи рекламы заимствуется лейблами из телевизионного прошлого: как известно, видеоклипы появились как маркетинговый инструмент, помогавший продвигать аудио-продукцию. С приходом Интернета и падением продаж альбомов связь "клип" - "продажа" превратилась в условную, а лейблы осознали, что пора пытаться продать клипы как самостоятельный продукт. Однако на большее, нежели частично отбить затраты на съемку и монтаж, в развлекательном сегменте Сети рассчитывать не приходится: примером тому служит Lady Gaga, которая заработала в Spotify всего $200 при 270 000 пригрываний ее музыки. Конечно, это гораздо лучше, чем вообще ничего, но все же совсем не сопоставимо с доходами, которые приносит музыка в оффлайне.

Исполнительный директор "Муви" Дмитрий Плетнев, беря в расчет прибыльность Hulu, предлагающего сериалы и фильмы, и сравнивая размеры соответствующих рынков, дает оценку доходности Vevo в "$10-20 млн в год. Для рынка офлайного аудио размером $35 млрд это незначительно - еще и с учетом того, что часть прибыли наверняка заберет себе YouTube".

Однако самый важный (и основной) аргумент "за Vevo" - это, собственно, сама идея легального и бесплатного сервиса. В настоящий момент рынок развлекательного контента в сети проходит период становления, и можно предположить, что Vevo станет еще одним из промежуточных ступеней пути к легальному и экономически сбалансированному механизму размещения музыки в сети - так, чтобы и музыканты, и пользователи были довольны.

13.12.2009, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

INTERNET - свежие публикации: