В 90-х в тяжелом роке с особым азартом открывали новых звезд и новые жанры. Дело в том, что гранж и новая волна панка быстро перешли в сферу интересов популярных музыкальных журналов, и каждому честолюбивому представителю "тяжелой" субкультуры во что бы то ни стало хотелось открыть своего до поры до времени непризнанного гения. Отчасти - из обидчивой гордости за любимый жанр ("...а у нас тоже свои модные пацаны есть!"), отчасти - из сугубо личных понтов. К началу XXI века эти амбиции деятелей специализированных масс-медиа наплодили столько "громких имен", что невольно вспоминается знаменитое высказывание Белинского: "Гоголи у вас растут, как грибы..."
Абсурд ситуации заключается в том, что все эти команды к настоящему моменту имеют гарантированные места в каталогах рекорд-лейблов, в колонках рецензий на их продукцию, и на специализированных рок-фестивалях. И даже некоторое количество более-менее преданных поклонников. При этом все остальное время музыканты этих групп подпирают затылками низкие потолки подвальных клубов с плохой аппаратурой и разрываются между десятками "побочных проектов". А когда и этого на жизнь не хватает - подрабатывают в лучшем случае настройщиками в магазинах музыкальных инструментов, а в худшем - логопедами в детских садах. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно послушать хотя бы последний альбом
норвежской группы Theatre Of Tragedy "Forever Is The World".
Возьму на себя смелость заявить - интересного (хотя бы на полупопсовом уровне) музыкального материала у группы не было никогда. Иначе бы мы об этом знали. Даже столь же узкоспециализированные шведы Tiamat за время своего существования смогли пропихнуть в чарты песенку "Vote For Love". Но в начале 90-х группу заметили по причине наличия в составе сразу двух лидер-вокалов - мужского и женского, которые периодически вступали в диалог, превращая достаточно стандартный и рутинный готик-дум группы в некое подобие мини-спектаклей. "Свежее решение", - смекнул кто-то из желающих зажечь новую звезду, и вознес Theatre Of Tragedy на металлический пьедестал. Где команда вот уже более 15 лет теснится с легионами тут же полезших изо всех щелей "последователей" вроде Lacuna Coil, Macbeth и Tristania.
От стартового состава и до наших дней в группе дожили вокалист Raymond Istvan Rohonyi и барабанщик Hein Frode Hansen. Раймонд, строго говоря, никогда не умел петь - во всяком случае, в том смысле, который вкладывают в это понятие приличные люди. Поэтому его голос в новом альбоме можно услышать лишь в номерах "Hide And Seek", "Hollow" и "Astray". Впрочем, на этом альбоме он еще и занимался "программированием". Очевидно, записывал при посредстве midi-редактора басовые партии, ибо в современном составе группы басист отсутствует. Но как мы знаем, живой басист в современной металлической группе - персонаж скорее статусный, нежели действительно необходимый. Потому что ему нужно лишь держаться нужной тональности и попадать в бочку.
Диалоговая форма построения песен почти исчезла из практики группы еще на рубеже веков. Единственный опыт такого рода на этом альбоме - "Frozen". Причем следующая за ним композиция "Illusions" не отличается от предыдущей ни темпом, ни тональностью, ни гитарными переборами.
В большинстве песен безраздельно царствует чистый, но не особо выразительный голос вокалистки Nell Sigland. Раньше на ее месте запевала мистическая блондинка Лив Кристин, однако лет десять назад общим советом команды ее приговорили к сольной деятельности. У нее в репертуаре тоже нет запоминающихся песен, но она выступает в бархатных платьях до пят - а это все, что требуется.
Если вы испытываете устойчивый интерес ко всему, что проходит под грифом "готический дум" - смело покупайте этот альбом. Интересной музыки тут нет ни на грош, зато стиль соблюден на все сто. Если же вы склонны поверить рекламному корешку диска, согласно которому этот альбом - "квинтсенция всего лучшего, чего достигли музыканты Theatre Of Tragedy за 16 лет существования коллектива", - махните рукой на всю их дискографию. В мире и так хватает разрекламированного мусора.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)