Все-таки "Тонны" место чудное. Уж насколько они известны в качестве концертной (реже – танцевальной) площадки, куда ходит в основном народ "в теме", но раз в несколько месяцев на узкопрофильных тематических мероприятиях тут регулярно нарываешься на компании менеджеров на отдыхе. Так случилось и на этот раз: придя на дабстеп-вечеринку, я обнаружил за вертушками миловидную барышню по имени Faib, а на танцполе – компанию крайне нетрезвых клерков в белых рубашках, выделывавших чудные коленца. В ритм менеджеры и их спутницы не попадают решительно, и вообще двигаются так, будто у каждого внутри играет свой собственный Бенни Бенасси (Benny Benassi). Между менеджерами то и дело появляется озабоченная фигура Алана Майсона (Alan Myson). Вместо того чтобы отсиживаться в гримёрке, сегодняшний хедлайнер вслушивается в звук, всматривается в публику и едва заметно двигает головой в такт басовым вибрациям.
Faib менеджеров не смущалась и заводила отличный дабстеп, не очень клубный (к Clubroot и Burial треки из её плейлиста были куда ближе, чем к Caspa или Milanese), но при этом отлично звучащий на большом звуке, и вообще интересный. В кои-то веки диджей-сет можно было просто с удовольствием послушать. Организаторы мероприятия, меж тем, сделали еще одно похвальное усовершенствование – вместе с видео, которое крутил притаившийся в диджейской парень с "макбуком", стали показывать титром имя того, кто играет в данный момент. Удивительно, как никто здесь до этого раньше не додумался – в той же Англии всегда есть если и не видео-титр, то хотя бы лайнап, распечатанный на бумажке. Здесь же можно провести в клубе всю ночь и так и не узнать, кто в какой момент тебя развлекает.
В час ночи, когда народу в клубе уже собралось побольше (информированные любители дабстепа стараются подтягиваться непосредственно к выступлению хедлайнера), Фаиб сменяет ди-джей по имени Lens. Тот начинает с довольно однообразного percussive, но где-то через полчаса берется за ум и вплоть до самого выхода Ital Tek играет весело и разнообразно.
Когда около двух ночи Алан наконец появляется на сцене, народу в зале уже прилично. До аншлага конечно далеко, но и не пусто, человек сто пятьдесят. Как и ожидалось, концертный материал Ital Tek по сравнению с записями адаптирован для танцпола – звучит быстрее, жестче и ритмичнее. Но двигается Алан совсем не в сторону клубного дабстепа с агрессивной бас-линией, а в сторону IDM. То и дело на ум приходят ассоциации с Autechre периода "Anti EP" и "Anvil Vapre", недаром Шона Бута (Sean Booth) и Роба Брауна (Rob Brown) кличут одними из праотцев дабстепа.
Технически лайв не поражает – к ноутбуку "Dell" (отщепенцы, не пользующиеся "маками" все-таки ужасно радуют), в котором почти наверняка скрывается Ableton Live, подключен миди-контроллер Akai MPD-24, из которого Алан пользуется главным образом фейдерами. Весь сет идёт нон-стопом, а микс Майсон собирает на лету, двигая ручки своего "акая" и иногда отходя к пульту покрутить частоты. Но, несмотря на отсутствие игры на инструментах, скучать не приходилось, уж больно хороша была музыка.
Когда Алан чересчур увлекался запутанными ритмами, народ сливался в бар, но стоило вновь вывести отчетливый рисунок и прибавить баса, качающего на слабую долю, как на танцполе снова становилось людно. Незнакомый материал (уж не это ли будущий второй альбом, о котором Алан говорил в интервью) чередовался с треками с пластинки "Massive Error" и свежайшей "Mako EP", которую британец, к моей большой радости, сыграл всю.
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)