Все-таки "Тонны" место чудное. Уж насколько они известны в качестве концертной (реже – танцевальной) площадки, куда ходит в основном народ "в теме", но раз в несколько месяцев на узкопрофильных тематических мероприятиях тут регулярно нарываешься на компании менеджеров на отдыхе. Так случилось и на этот раз: придя на дабстеп-вечеринку, я обнаружил за вертушками миловидную барышню по имени Faib, а на танцполе – компанию крайне нетрезвых клерков в белых рубашках, выделывавших чудные коленца. В ритм менеджеры и их спутницы не попадают решительно, и вообще двигаются так, будто у каждого внутри играет свой собственный Бенни Бенасси (Benny Benassi). Между менеджерами то и дело появляется озабоченная фигура Алана Майсона (Alan Myson). Вместо того чтобы отсиживаться в гримёрке, сегодняшний хедлайнер вслушивается в звук, всматривается в публику и едва заметно двигает головой в такт басовым вибрациям.
Faib менеджеров не смущалась и заводила отличный дабстеп, не очень клубный (к Clubroot и Burial треки из её плейлиста были куда ближе, чем к Caspa или Milanese), но при этом отлично звучащий на большом звуке, и вообще интересный. В кои-то веки диджей-сет можно было просто с удовольствием послушать. Организаторы мероприятия, меж тем, сделали еще одно похвальное усовершенствование – вместе с видео, которое крутил притаившийся в диджейской парень с "макбуком", стали показывать титром имя того, кто играет в данный момент. Удивительно, как никто здесь до этого раньше не додумался – в той же Англии всегда есть если и не видео-титр, то хотя бы лайнап, распечатанный на бумажке. Здесь же можно провести в клубе всю ночь и так и не узнать, кто в какой момент тебя развлекает.
В час ночи, когда народу в клубе уже собралось побольше (информированные любители дабстепа стараются подтягиваться непосредственно к выступлению хедлайнера), Фаиб сменяет ди-джей по имени Lens. Тот начинает с довольно однообразного percussive, но где-то через полчаса берется за ум и вплоть до самого выхода Ital Tek играет весело и разнообразно.
Когда около двух ночи Алан наконец появляется на сцене, народу в зале уже прилично. До аншлага конечно далеко, но и не пусто, человек сто пятьдесят. Как и ожидалось, концертный материал Ital Tek по сравнению с записями адаптирован для танцпола – звучит быстрее, жестче и ритмичнее. Но двигается Алан совсем не в сторону клубного дабстепа с агрессивной бас-линией, а в сторону IDM. То и дело на ум приходят ассоциации с Autechre периода "Anti EP" и "Anvil Vapre", недаром Шона Бута (Sean Booth) и Роба Брауна (Rob Brown) кличут одними из праотцев дабстепа.
Технически лайв не поражает – к ноутбуку "Dell" (отщепенцы, не пользующиеся "маками" все-таки ужасно радуют), в котором почти наверняка скрывается Ableton Live, подключен миди-контроллер Akai MPD-24, из которого Алан пользуется главным образом фейдерами. Весь сет идёт нон-стопом, а микс Майсон собирает на лету, двигая ручки своего "акая" и иногда отходя к пульту покрутить частоты. Но, несмотря на отсутствие игры на инструментах, скучать не приходилось, уж больно хороша была музыка.
Когда Алан чересчур увлекался запутанными ритмами, народ сливался в бар, но стоило вновь вывести отчетливый рисунок и прибавить баса, качающего на слабую долю, как на танцполе снова становилось людно. Незнакомый материал (уж не это ли будущий второй альбом, о котором Алан говорил в интервью) чередовался с треками с пластинки "Massive Error" и свежайшей "Mako EP", которую британец, к моей большой радости, сыграл всю.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)