Призрак бродит по Европе... Призрак Питера Габриэла (Peter Gabriel). Личность некоронованного короля арт-рока 70-х до сих пор не дает покоя многим музыкантам. Вибрации и тональность его голоса настолько уникальны, что узнаются с одного только "Э-ге-ге-гей" (помните совместный трек с Deep Forest?). Казалось бы, почивать на лаврах, покачиваясь в кресле-качалке, под звуки "And the La-a-a-mb lies do-o-own on Bro-o-a-dway"... Ан нет!
На наследие Гэбриела всерьез позарился Цветочный король прог-рока - Ройне Столт (Roine Stolt). Предводитель Flower Kings - вообще большой любитель "поработать на стороне". Благодаря его посевам на прогрессив-ниве вырос целый букет рок-групп, да каких! Kaipa, Tangent, Karmakanic, Transatlantic - все эти коллективы созданы при живом участии (а зчаще всего и под управлением) Столта. Возможно, постоянные сайд-проекты подзаряжают музыканта творческой энергией, а заодно открывают для него новых музыкантов, с которыми не грех посотрудничать в дальнейшем. По крайней мере, новейший проект музыканта - группа Agents of Mercy - начинался как очередной сольный альбом.
В поисках вокалиста для нескольких композиций Столт наткнулся на группу Unifaun (Хвала MySpace, Аллилуйя Your Tube!). Голос певца Нэда Сильвана (Nad Sylvan) из этого коллектива заинтриговал нашего короля до предела. А после знакомства и нескольких сессий Ройне решил, что Сильван будет петь на всем альбоме, а сольник перерос в новый проект. Он получил название Agents Of Mercy, и именно альбом этой группы "The Fading Ghosts Of Twilight" позволит вам погрузиться в волшебный мир далеких 70-х, ибо музыка на этом альбоме звучит так, как будто к вам в руки попали неизданные записи Genesis из альбомов "Foxtrot" или "Nursery crime".
Оформление диска лежит в русле традиций: сразу понятно, что перед нами творение в стиле арт-рок, в чем состоит огромная заслуга художника Сайласа Тобалла (Silas Toball).
Ознакомимся с действующими лицами. Если Столт в особых представлениях не нуждается, то о вокалисте Сильване стоит посудачить.
Во-первых, Неду уже 50 лет и за плечами три сольных альбома, а также малоизвестная работа
2008 года Unifaun", на которой уже была предпринята попытка представить, как бы звучал Genesis, если бы сохранил свой великий состав с Гэбриелом и Хаккетом.
Сильван не скрывает своего восхищения Genesis, но не старается его копировать или заниматься плагиатом. Скорее, он пытается развить их идеи, причем весьма небезуспешно. По крайней мере, материал Unifaun и Аgents Of Mercy звучит гораздо интереснее новомодных трибьютов Genesis. За голос и манеру пения друзья прозвали его Филом Гэбриэлом (нетрудно догадаться, почему).
Огромную роль в уникальном звучании группы сыграл пианист Бигго Зелферис (Biggo Zelfries), его проходы на аналоговых клавишных стряхивают 30-летнюю пыль с барабанных перепонок по полной. Гитара Столта звучит очень по-Хаккетовски (как это ему удается?). А на заднем плане вечная тень Столта - басист Йонас Рейнгольд (Jonas Reingold) выдает низких частот в духе Мика Резерфорда.
Музыка захватывает с первых пассажей. “Afternoon skies” заставляет вспомнить Гэбриеловскую “Solsbury Hill”, а “Heroes and Beacons” отсылает нас к временам Генезисовской “Wind and Wuthering”. К концу альбома накал ностальгических посылов несколько спадает, и песня “People like us” уже звучит вполне в духе The Flower Kings, однако будем считать это недоразумением.
Альбом вышел в марте 2009 года, с тех пор группа уже успела засветиться на фестивалях Night of the Prog в Loreley в июле и Symforce 3 в сентябре.
Тем не менее в связи с реорганизацией Transatlantic, Агенты пока распущены в творческий отпуск. Но стоит надеяться на то, что продолжение последует.
Слишком велик соблазн вновь заглянуть туда, в такой, кажущийся наивным, с высоты 21-го столетия, мир 70-х годов, когда музыка была настолько искренней, что до сих пор заставляет нервно хвататься за рукоятку громкости…
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)