Очередной альбом Alamaailman Vasarat "Maahan" до краев полон всем тем, чем традиционно богата эта финская команда. Хрип саксофонов и скрежет виолончелей, танцевальные ритмы, увесистые риффы и хумпа-нагила в ассортименте.
В высшей степени квалифицированные музыканты в который раз валяют дурака, погружая слушателя в атмосферу некого деревенского декаданса. Под инструментальные сочинения вроде "Kyyhylly" и "Helmi Otsalla" отлично ляжет какая-нибудь веселейшая бестолковая сценка то ли кражи кипящего самовара с праздничного стола, то ли пьяной ловли курей кальсонами на заднем дворе. Впрочем, есть на альбоме и более задумчивые сочинения вроде "Luiden Valossa, Naapurin Talossa", а также грозно-драматичные "эпики", такие как "Huikeuden Lierio".
Проблема в том, что со времен предыдущего релиза "Vasaraasia" музыка группы совершенно не изменилась. Нет, мелодии и названия композиций, понятное дело, другие. Но вот общий принцип их написания тот же самый. Ставка, как и в прошлый раз делается на суматошное, хотя и не без проблесков некой концептуальной гениальности, звучание необычного инструментального состава. Для команды, претендующий на прогрессивность и авангардность, такое вот буквальное повторение одних и тех же беспроигрышных ходов второй альбом подряд - скорее минус, чем плюс.
Осталось лишь дождаться следующего альбома. Тогда нам станет окончательно ясно - настоящие ли экспериментаторы Alamaailman Vasarat, или секрет их успеха зиждется на эксплуатации одной и той же удачной "фишки".
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)