Многие рокеры старой школы с начала XXI века стали отказываться от
крутых студий и услуг топ-продюсеров в пользу лютования на принципиально
сыром звуке. Чаще всего этот шаг объяснялся погоней за призрачной
надеждой воскрешения атмосферы ранних записей. Правда, в реальности у
многих из говоривших о подобном вслед за вдохновением просто кончались
денежки. Но признаваться в отсутствии денег на студию крутым рокерам не
пристало, а потому баг нередко выдавался за фичу.
Как это часто бывает, лучшего результата здесь неожиданно достигла
команда, музыканты которой вот уже лет тридцать как не испытывают
финансовых затруднений, не измыслили за тот же период ни единой
музыкальной концепции (потому что не нуждались в таковых), и до
недавнего времени вообще не собирались записывать новый альбом.
Да, это Kiss. Еще прошлым летом Пол Стенли (Paul Stanley)
и Джин Симмонс (Gene Simmons) лениво рассуждали - "а на кой
черт нам вообще что-то сочинять, если и пираты тут же в сеть кинут, и
критики напишут, что раньше было лучше? Ни денег, ни славы..." И тем
не менее 3
октября 2009 года увидел свет их первый за 11 лет альбом "Sonic
Boom", записанный за жалкие три недели с минимумом ухищрений. С
учетом популярности Kiss, такой альбом окупит затраты на производство,
даже если его будут покупать лишь фанатичные коллекционеры сувениров
группы.
Предыдущий релиз "Psycho Circus" (1998) производил впечатление
стилизации Kiss под самих себя. Песни там были неплохие, но
по-настоящему запоминались лишь заглавный номер и баллада "We Are
One". Здесь же с первых тактов "Modern Day Delilah" слушателя
затягивает в водоворот взвинченных риффов и ломанных ритмов, и он уже не
понимает, как это мир раньше обходился без этой песни. Хотя, общем-то,
это типичный номер Пола Стэнли с моментально узнаваемыми мелодическими
ходами и пронзительным фальцетом. Точно так же и "Russian
Roulette" - типичная песня Симмонса. Ставил ли Джин перед собой
задачу произвести на свет гимн, равновеликий "I Love It Loud", и
при этом не повториться ни в единой ноте? Или у него просто уже
по-другому не бывает? Если эти вопросы и возникнут, то лишь ближе к
концу номера. Пока этот боевик звучит, вы просто ловите кайф. Судя по
размашистым рок-н-роллам вроде "Stand" или "Say Yeah!",
музыканты тоже просто отрывались в студии по полной
программе - без особой оглядки как на ожидания фанатов, так и свое
славное прошлое. Просто были такими, какие они есть. И все получилось,
как надо.
Вспомним: если не считать "Destroyer" (1976) и "Dynasty"
(1979), Kiss сделали себе имя альбомами, на которых саунд-продюс
практически отсутствовал. Что, кстати, говорит в пользу группы.
По-настоящему хорошая музыка в лишних украшениях не нуждается. Барабаны,
три гитары, четыре голоса - и вперед! Главное - твердо знать, чего ты
стоишь, и чего хочешь добиться. Это и есть рок-н-ролл.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)