Алан Майсон (Alan Myson), он же Ital Tek – белая ворона на современной дабстеповой сцене. Его звучание одинаково далеко как от сумрачной мистики Burial и Kode9, так и от танцевальной агрессии Caspa и Joker. Алану удачнее всех удалось перенести в дабстеп дух, атмосферу и мелодизм "умной электроники" девяностых. Недаром талантливого юношу подписал на свой лейбл Planet Mu один из отцов IDM, Майк Парадинас (Mike Paradinas), более известный как Mu-Ziq. Этот путь вскоре привёл Майсона к успеху. В его поклонники записывались не только "люди в худи", завсегдатаи дабстеп-вечеринок, но и "гики", обычно отдающие предпочтение артистам вроде Wisp и Ochre. Летом Ital Tek проехался по европейским фестивалям, а теперь заезжает и к нам, чтобы сыграть живьем на мероприятии от "United Colors".
Звуки: Многие музыканты определяют дабстеп скорее как некое сообщество, а не музыкальный жанр. Ты сам считаешь себя дабстеп-музыкантом, причисляешь себя к этой сцене?
Алан Майсон (Ital Tek): Да, наверное, меня можно отнести в эту категорию. Я часто играю на дабстеповых вечеринках, хотя я никогда не задавался вопросами типа "принадлежу ли я к сцене?". Я живу в Брайтоне, поэтому в лондонскую сцену не вхожу, чему и рад. Брайтон – совсем другой, очень расслабленный приморский город. Я вырос в Лондоне и уверен, что рано или поздно переберусь туда снова, но сейчас я счастлив заниматься музыкой в не слишком суетливом месте. По правде говоря, я бы вообще не говорил о дабстепе, как о единой сцене: сейчас есть такое количество интересных музыкантов по всему миру, и у каждого из них есть своё собственное звучание. Да и надо сказать, что только половину записанных мной треков можно отнести к дабстепу, просто сейчас больше издают именно такое.
Звуки: Дабстеп несколько лет был абсолютно андеграундным явлением, но сейчас, похоже, выходит из тени. Пресса постоянно пишет о нем, как о главнейшем из трендов, да и мероприятия собирают все больше народу, я помню огромную очередь перед входом на арену фестиваля BLOC, где играли Skream и Benga. С чего начался этот взлет, что было той искрой, из которой возгорелось пламя?
Алан: О да, я был на выступлении Skream & Benga, там действительно было плотно! Я помню, в 2005-м, когда я только увлекся таким звучанием и начал сочинять нечто подобное, было трудно найти человека, который вообще знал что это и понимал бы, о чем речь. Отследить конкретный момент взлёта сложно, но фестивали это хороший индикатор. Туда приезжает толпа людей, которые возможно, никогда и не слышали дабстеп до этого. Это определенно самая масштабная форма танцевальных мероприятий, ну по крайней мере в Соединенном Королевстве. Но я не большой любитель нынешних дабстеповых хитов, которые гремят на рейвах повсюду, я лучше послушаю старичка DMZ или что-нибудь в этом роде.
Звуки: Как ты вообще относишься к этому хайпу, от него есть польза? Я не могу отделаться от чувства, что дабстеп превращается в "новое минимал-техно" с тоннами дрянных пластинок, выходящих каждый день.
Алан: Я не думаю, что на хайп вообще стоит обращать внимание. Если зайти в сеть и походить по форумам, люди там возбуждаются по поводу полной ерунды. Да, сейчас лейблов намного больше, чем десять лет назад, и неминуемо приходится перерыть горы дерьмовых пластинок, чтобы найти что-то хорошее, но если тебе это по-настоящему нужно, нет никакой проблемы отыскать качественную музыку.
Звуки: Твоя музыка это не типичный дабсеп, построенный по принципу "барабаны плюс жирный бас триолями", в твоих треках слышно влияние эмбиента и IDM середины девяностых. Чувствуешь ли ты связь с этой сценой? Каковы твои музыкальные корни, чем ты увлекался, пока не начал сочинять сам?
Алан: Да, электроника девяностых (Planet Mu, Warp и так далее) очень повлияла на мою музыку. У меня богатый музыкальный бэкграунд, я играл на гитаре и пел в группе несколько лет, а в школе играл на фортепиано и на кларнете, может быть это прослеживается и в моих нынешних записях. Я увлекся электроникой, потому что у меня не очень хорошо получается ладить с другими людьми в чисто музыкальном смысле. Я очень нетерпелив и мне хочется контролировать весь процесс, что для той музыки, которой я занимаюсь сейчас, подходит просто идеально!
Звуки: Твоя музыка танцевальная или все-таки скорее для домашнего прослушивания? Какой реакции ты ждешь от публики на твоих выступлениях?
Алан: Ну, я, конечно, не сочиняю танцевальные боевики, но мне кажется мои треки неплохо "работают" в обеих ситуациях. Я стал немного по-другому подходить к звучанию, когда засел записывать альбом, альбомный формат предполагает больше "домашних" треков. Тогда я написал несколько композиций, которые никогда не играю в клубах, потому что они больше подходят именно для того, чтобы слушать их дома. Что же до аудитории, мне кажется, в Европе публика очень отличается от нашей, британской. В Европе народ настроен скорее развлекаться, получать удовольствие, а в Британии люди часто просто стоят и анализируют музыку. В Англии происходит такое количество отличных концертов, что публика немного зажралась. Может, за границей люди больше ценят возможность сходить на хорошую вечеринку, не знаю…
Звуки: С чего начинается твой трек, с мелодии и атмосферы или с ритм-секции?
Алан: Я обычно начинаю с барабанов и баса и пытаюсь сочинить что-то, неплохо звучащее само по себе. А потом начинаю строить вокруг этого мелодические конструкции. В последнее время, у меня вообще творится полный бардак. В секвенсоре я одновременно открываю такое количество треков, что в конце концов это превращается в микс из трех разных задумок. Это разительно отличается от того, как я писал альбом, тогда я просто садился и делал трек по-быстрому. На большую часть вещей с "Cyclical" я тратил буквально по несколько часов, сейчас у меня писать так быстро уже не получается!
Звуки: На чем ты записываешь треки, предпочитаешь софт или "железо"? Какие у тебя любимые синтезаторы?
Алан: В основном я использую софт, но у меня есть отличный синтезатор Roland Juno 106, на нем я играл во многих треках. Но в целом сетап всё равно очень простой.
Звуки: Большая часть твоих пластинок вышла на лейбле Planet Mu. Расскажи, с чего началось ваше сотрудничество?
Алан: Майк Парадинас, босс Planet Mu, наткнулся на мою музыку на майспейсе несколько лет назад (кажется, это был трек "Tokyo Freeze") и написал мне письмо с предложением выпустить у них ЕР. Я послал ему несколько треков, над которыми работал в тот момент, в результате появилась на свет "Bloodline EP". Мне тогда очень повезло, даже не пришлось куда-то рассылать демо. С тех пор я просто слал на лейбл всё, что записывал, и позже они издали альбом "Cyclical" и пластинку "Massive Error EP".
Звуки: Твой последний релиз "Mako EP" издан таинственным лейблом Atom River. Это твой собственный лейбл? Ты планируешь издавать там других музыкантов или просто создаешь удобную площадку для издания своей музыки?
Алан: Да, Atom River - это мой лейбл. В будущем году я собираюсь выпустить там несколько 12-дюймовок с ремиксами моих композиций. Пока я работаю над вторым альбомом, мне хочется побыстрее издавать какие-то треки, которые для него не предназначаются, а это проще всего делать, когда управляешь всем сам. Возможно, я подпишу на лейбл кого-то еще, у меня уже положен глаз на пару отличных музыкантов, но пока подождём и посмотрим, как пойдут дела.
Звуки: Этим летом ты очень много играл на фестивалях. Где тебе понравилось больше всего и почему?
Алан: BLOC Weekend в этом году был самым лучшим. На моё выступление пришла огромная толпа, да и в целом это был отличный фестиваль. Я немного устал кочевать на фестивалях из одной грязной палатки в другую, поэтому было очень круто жить в удобном номере и утром, с похмелья, приходить в себя, отмокая в джакузи!
United Colors: Ital Tek
Клуб "16 тонн"
27 ноября 00:00
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)