Алан Майсон (Alan Myson), он же Ital Tek – белая ворона на современной дабстеповой сцене. Его звучание одинаково далеко как от сумрачной мистики Burial и Kode9, так и от танцевальной агрессии Caspa и Joker. Алану удачнее всех удалось перенести в дабстеп дух, атмосферу и мелодизм "умной электроники" девяностых. Недаром талантливого юношу подписал на свой лейбл Planet Mu один из отцов IDM, Майк Парадинас (Mike Paradinas), более известный как Mu-Ziq. Этот путь вскоре привёл Майсона к успеху. В его поклонники записывались не только "люди в худи", завсегдатаи дабстеп-вечеринок, но и "гики", обычно отдающие предпочтение артистам вроде Wisp и Ochre. Летом Ital Tek проехался по европейским фестивалям, а теперь заезжает и к нам, чтобы сыграть живьем на мероприятии от "United Colors".
Звуки: Многие музыканты определяют дабстеп скорее как некое сообщество, а не музыкальный жанр. Ты сам считаешь себя дабстеп-музыкантом, причисляешь себя к этой сцене?
Алан Майсон (Ital Tek): Да, наверное, меня можно отнести в эту категорию. Я часто играю на дабстеповых вечеринках, хотя я никогда не задавался вопросами типа "принадлежу ли я к сцене?". Я живу в Брайтоне, поэтому в лондонскую сцену не вхожу, чему и рад. Брайтон – совсем другой, очень расслабленный приморский город. Я вырос в Лондоне и уверен, что рано или поздно переберусь туда снова, но сейчас я счастлив заниматься музыкой в не слишком суетливом месте. По правде говоря, я бы вообще не говорил о дабстепе, как о единой сцене: сейчас есть такое количество интересных музыкантов по всему миру, и у каждого из них есть своё собственное звучание. Да и надо сказать, что только половину записанных мной треков можно отнести к дабстепу, просто сейчас больше издают именно такое.
Звуки: Дабстеп несколько лет был абсолютно андеграундным явлением, но сейчас, похоже, выходит из тени. Пресса постоянно пишет о нем, как о главнейшем из трендов, да и мероприятия собирают все больше народу, я помню огромную очередь перед входом на арену фестиваля BLOC, где играли Skream и Benga. С чего начался этот взлет, что было той искрой, из которой возгорелось пламя?
Алан: О да, я был на выступлении Skream & Benga, там действительно было плотно! Я помню, в 2005-м, когда я только увлекся таким звучанием и начал сочинять нечто подобное, было трудно найти человека, который вообще знал что это и понимал бы, о чем речь. Отследить конкретный момент взлёта сложно, но фестивали это хороший индикатор. Туда приезжает толпа людей, которые возможно, никогда и не слышали дабстеп до этого. Это определенно самая масштабная форма танцевальных мероприятий, ну по крайней мере в Соединенном Королевстве. Но я не большой любитель нынешних дабстеповых хитов, которые гремят на рейвах повсюду, я лучше послушаю старичка DMZ или что-нибудь в этом роде.
Звуки: Как ты вообще относишься к этому хайпу, от него есть польза? Я не могу отделаться от чувства, что дабстеп превращается в "новое минимал-техно" с тоннами дрянных пластинок, выходящих каждый день.
Алан: Я не думаю, что на хайп вообще стоит обращать внимание. Если зайти в сеть и походить по форумам, люди там возбуждаются по поводу полной ерунды. Да, сейчас лейблов намного больше, чем десять лет назад, и неминуемо приходится перерыть горы дерьмовых пластинок, чтобы найти что-то хорошее, но если тебе это по-настоящему нужно, нет никакой проблемы отыскать качественную музыку.
Звуки: Твоя музыка это не типичный дабсеп, построенный по принципу "барабаны плюс жирный бас триолями", в твоих треках слышно влияние эмбиента и IDM середины девяностых. Чувствуешь ли ты связь с этой сценой? Каковы твои музыкальные корни, чем ты увлекался, пока не начал сочинять сам?
Алан: Да, электроника девяностых (Planet Mu, Warp и так далее) очень повлияла на мою музыку. У меня богатый музыкальный бэкграунд, я играл на гитаре и пел в группе несколько лет, а в школе играл на фортепиано и на кларнете, может быть это прослеживается и в моих нынешних записях. Я увлекся электроникой, потому что у меня не очень хорошо получается ладить с другими людьми в чисто музыкальном смысле. Я очень нетерпелив и мне хочется контролировать весь процесс, что для той музыки, которой я занимаюсь сейчас, подходит просто идеально!
Звуки: Твоя музыка танцевальная или все-таки скорее для домашнего прослушивания? Какой реакции ты ждешь от публики на твоих выступлениях?
Алан: Ну, я, конечно, не сочиняю танцевальные боевики, но мне кажется мои треки неплохо "работают" в обеих ситуациях. Я стал немного по-другому подходить к звучанию, когда засел записывать альбом, альбомный формат предполагает больше "домашних" треков. Тогда я написал несколько композиций, которые никогда не играю в клубах, потому что они больше подходят именно для того, чтобы слушать их дома. Что же до аудитории, мне кажется, в Европе публика очень отличается от нашей, британской. В Европе народ настроен скорее развлекаться, получать удовольствие, а в Британии люди часто просто стоят и анализируют музыку. В Англии происходит такое количество отличных концертов, что публика немного зажралась. Может, за границей люди больше ценят возможность сходить на хорошую вечеринку, не знаю…
Звуки: С чего начинается твой трек, с мелодии и атмосферы или с ритм-секции?
Алан: Я обычно начинаю с барабанов и баса и пытаюсь сочинить что-то, неплохо звучащее само по себе. А потом начинаю строить вокруг этого мелодические конструкции. В последнее время, у меня вообще творится полный бардак. В секвенсоре я одновременно открываю такое количество треков, что в конце концов это превращается в микс из трех разных задумок. Это разительно отличается от того, как я писал альбом, тогда я просто садился и делал трек по-быстрому. На большую часть вещей с "Cyclical" я тратил буквально по несколько часов, сейчас у меня писать так быстро уже не получается!
Звуки: На чем ты записываешь треки, предпочитаешь софт или "железо"? Какие у тебя любимые синтезаторы?
Алан: В основном я использую софт, но у меня есть отличный синтезатор Roland Juno 106, на нем я играл во многих треках. Но в целом сетап всё равно очень простой.
Звуки: Большая часть твоих пластинок вышла на лейбле Planet Mu. Расскажи, с чего началось ваше сотрудничество?
Алан: Майк Парадинас, босс Planet Mu, наткнулся на мою музыку на майспейсе несколько лет назад (кажется, это был трек "Tokyo Freeze") и написал мне письмо с предложением выпустить у них ЕР. Я послал ему несколько треков, над которыми работал в тот момент, в результате появилась на свет "Bloodline EP". Мне тогда очень повезло, даже не пришлось куда-то рассылать демо. С тех пор я просто слал на лейбл всё, что записывал, и позже они издали альбом "Cyclical" и пластинку "Massive Error EP".
Звуки: Твой последний релиз "Mako EP" издан таинственным лейблом Atom River. Это твой собственный лейбл? Ты планируешь издавать там других музыкантов или просто создаешь удобную площадку для издания своей музыки?
Алан: Да, Atom River - это мой лейбл. В будущем году я собираюсь выпустить там несколько 12-дюймовок с ремиксами моих композиций. Пока я работаю над вторым альбомом, мне хочется побыстрее издавать какие-то треки, которые для него не предназначаются, а это проще всего делать, когда управляешь всем сам. Возможно, я подпишу на лейбл кого-то еще, у меня уже положен глаз на пару отличных музыкантов, но пока подождём и посмотрим, как пойдут дела.
Звуки: Этим летом ты очень много играл на фестивалях. Где тебе понравилось больше всего и почему?
Алан: BLOC Weekend в этом году был самым лучшим. На моё выступление пришла огромная толпа, да и в целом это был отличный фестиваль. Я немного устал кочевать на фестивалях из одной грязной палатки в другую, поэтому было очень круто жить в удобном номере и утром, с похмелья, приходить в себя, отмокая в джакузи!
United Colors: Ital Tek
Клуб "16 тонн"
27 ноября 00:00
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)