Лондонский квартет The xx явился из неоткуда и играет ничто — в самом лучшем смысле. Последнее время совершенно невесомая и нехитовая (hit, как удар по восприятию) музыка наделала шума больше (Grouper? Vampire Weekend? Bon Iver?), нежели чем перекачанные блокбастеры - the xx в этом смысле обогнали всех.
На первый взгляд, все просто и до боли знакомо — очередные юноши и девушки, решившие реактуализровать лаконичный пост-панк с трижды продуманными движениями, заторможенным двуголосием, поддерживаемым лишь размеренным гитарным звоном и сухим треском ритм-секции. Вышло же все гораздо сложнее: The xx – это музыка необъяснимых нюансов, отзвуков и призраков прошлого, в котором музыканты явно искали вдохновения, но, запутавшись с головой, нашли себя. Воздух у "двух иксов" все время стремится вытеснить звук — там где в каноническом пост-панке репетативные риффы забивали в череп слушателя ржавыми гвоздями, The xx развешивают ноты, как росу на паутине. Участникам The xx всего по 19 лет, но, судя по дебюту, историю популярной музыки они знают получше многих профессоров. The xx удалось досконально изучить и аккумулировать опыт неспешных и красивых песен прежних лет, точнее, даже не столько песен, сколько отдельных их моментов: вступительный отыгрыш в "Lullabye" The Cure, многозначительные паузы Talk Talk, ощущение безысходности (проявляющееся даже в звуке — как будто the xx заперли на чердаке) нечаянно проскакивающее у забытой ныне команды Shriekback, тягучее отчуждение в знаменитой линчевской "In Heaven", умение проговаривать детские благоглупости с теплой печалью в глазах, характерное для тви-поперов Po! и The Cat's Miaow, космический холод November Novelet – список можно продолжать бесконечно. Британский инди-гид NME счел переизбыток пространства в песнях the xx следствием недостатка места в родном Южном Лондоне, что же, быть может — но и в опустошенных, безграничных московских спальных районах эти песни звучат также хорошо. Учитывая, что весь состав коллектива вышел из одной школы — из той же, что закончили Burial, Four Tet и Hot Chip, утопающим в кризисе лейблам стоило бы подписать контракт со всеми учениками сразу, включая младшие классы — а то, мало ли что.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)