Various Artists "The Twilight Saga: New Moon OST"
Chop Shop/Atlantic Records
Дата выхода: 16 октября
В 2008-м cаундтрек к первым "Сумеркам" дебютировал на первом месте Биллборда (причем почти треть из 165 тысяч проданных копий пришлась на скачивания). В числе участников были и мэйнстримовые Muse, Paramore, Linkin Park, Collective Soul, и менее однозначные Iron & Wine и The Black Ghosts. Со вторым выходит история еще круче. От "альтернативы" музыкальных директоров перекосило в сторону инди-икон - хотя и здесь есть трек от Мэтью Беллами (Matthew Bellamy). Ключевой композицией (ее сочинили прямо по мотивам саги) - "Meet Me on the Equinox" - осчастливили фильм другие герои Америки, Death Cab for Cutie. Заполучить диск хочется уже потому, что все треки на нем эксклюзивные. В верхних регистрах витают St. Vincent и вокалист Bon Iver Джастин Вернон (Justin Vernon). Grizzly Bear, в свою очередь, позвали в очередную мини-симфонию Викторию Легран (Victoria Legrand) из Beach House. Том Йорк (Thom Yorke), полюбивший в последнее время громкие релизы длиной в один трек, отдал свой самый человечный электронный трек в этом сезоне - "Hearing Damage". Среди других значимых фигур – шведская певица Люкке Ли (Lykke Li), до жути взрослые The Killers и переменившиеся Editors. И Black Rebel Motorcycle Club, которые, кстати, больше года ничего не выпускали нового, не считая недавнего концертника.И почти все они играют не совсем то, что ожидаешь услышать на сборнике. Это действительно сумеречный диск – словно на репетиционных точках постепенно вырубается электричество, а в примочках садятся батарейки, да и на чувствах надо немного экономить. Закрыв глаза на тэги и перестав признавать знакомые голоса, можно решить, что это и не саундтрек вовсе, а чрезвычайно эклектичный альбом какой-то хорошей американской группы. Пусть в ней поет Аня Марина (Anya Marina) – уж больно удачно ее акустическая гитара, голос и струнные сочетаются друг с другом.
Robbie Williams "Reality Killed The Video Star"
EMI
Дата выхода: 9 ноября
Робби Уильямс явно вознамерился вернуть утерянную было после альбома "Rudebox" аудиторию домохозяек. Для пущей убедительности Роб даже воссоединился с автором и продюсером Гаем Чэмберсом (Guy Chambers). Чэмберсу Робби во многом и был обязан головокружительной карьерой, но перед "Rudebox" их пути, казалось, окончательно разошлись. В результате добрая половина диска представляет собой балладно-романтический хозяйко-поп, призванный занять почётное место где-то между Селин Дион (Celine Dion) и поздним Элтоном Джоном (Elton John). Но к счастью, современная музыка с человеческим лицом тут тоже присутствует, хоть картины и не делает. Первый сингл "Bodies" навевает приятные воспоминания о прошлом альбоме Робби (хип-хоповый бит плюс госпел-подпевки), а во второй половине пластинки Уильямса начинает основательно кренить в сторону Pet Shop Boys. В "Difficult For Weirdos" или "Last Days Of Disco" так и ждёшь услышать голос Нила Теннанта (Neil Tennant).
Rammstein "Liebe ist für alle da"
Universal / Vagrant
Дата выхода: 16 октября
Если сравнить новую пластинку креативных немцев с их предыдущими работами, впечатление возникает такое, как если бы раньше я долго издали любовался огромной красочной сияющей десятиметровой афишей отфотошопленного дракона, и тут вдруг нарвался в переходе на него настоящего – грязного, голодного, зловонного, с ободранной чешуей, но с настоящим огнем и силой. Все песни очень разные - альбом составлен так, чтобы соседние вещи максимально отличались друг от друга. В этом плане альбом повторяет концепт альтернатив-шедевра Faith No More "King For A Day, Fool For A Lifetime". Сначала – пафосная песня-стебалово со смыслом "Мы к вам приехали на ча-ас!", - бодрый классический рок, перегруженный цитатами. Во второй вещи - популярный размер 3/4. Отдаленно она напоминает "Perry Mason" Ozzy Osbourne, но авторы гораздо вольнее обращаются с выбором аккордов. А затем выстреливают пять ударных вещей подряд. Быстрый боевик про охоту в лучших традициях "Asche zu Asche", с совершенно Вагнеровскими широкими и трагичными фонами, когда на полном скаку все обрывается и Тилль на фоне вырвавшихся на свободу ударных орет – "ТВАРЬ ДОЛЖНА СДОХНУТЬ!". Потом – резкий переход к салонному и странному аллегоричному номеру, в духе Марка Алмонда или депешовского "Personal Jesus" ("акула плачет, слезы текут по ее морде, но акула живет в воде, а потому слез не видно… и поэтому вода в море – соленая…"). Затем - ревущая "Sepultura". Только опять в 3/4. Мощная и оттяжная вещь. И снова тихо – нежный акустический перебор с романтичным и сильным припевом – "Весна в Париже", а за ней уже подкрадывается совершенно нереальный, обрывающийся на полуслове трек "Кровь по-венски", смешавший в себе венский вальс, японскую электронщину, экстрим в духе "Ugly In The Morning" и аморфные саспенс-паузы, где песня превращается в радиопьесу и Тилль вещает: "Добро пожаловать во тьму!". Честно говоря, раскрученный в Сети трек "Pussy" выглядит на фоне других песен полным убожеством. Но эта песня ценна другим – в ней музыканты… эээ… предельно обнажили свою позицию! Что ж, порой художник должен идти до конца...
The Raveonettes "In And Out Of Control"
Fierce Panda / Vice
Дата выхода: 6 октября
The Raveonettes не отрицают, что вдохновляются прошлым. Название – игра слов: The Ronettes + "Rave On!" Бадди Холли (Buddy Holly). Музыка – такая, что могла бы попасть в руки и Филу Спектору (Phil Spector), и составителям сборника "NME C86", колыбели "тви": тут тебе и двухголосие, и перегруженные поп-гитары. Датчане нашли формулы, которые многие почему-то стесняются использовать. А потому у них постоянно получаются альбомы, начиненные запоминающимися припевами и риффами. Немало треков на этом диске посвящено темам мрачным (привет, The Velvet Underground): самоубийство, наркотики, изнасилование. Вместо того, чтобы грозить пальцем, стань певцом современности, да. "Дети хотят трахаться на улицах", - сообщается в "Bang!". Что попишешь? Молодежь. Не задушишь, не убьешь.
Океан Ельзи "Я так хочу до тебе"
okeanelzy.com
Дата выхода: ноябрь
На сингле "Я так хочу до тебе" (сочетающем украинские фольклорные интонации с "вестерноподобными" мотивами) есть всё то, за что Океан Ельзи заслужили любовь сотен тысяч поклонников: развязная, пульсирующая гитара, вкрадчивый звук электрооргана, понятные и простые, но сыгранные с большим вкусом партии ударных, размашистый и щемящий припев после сдержанного куплета, - который можно и со слезами на кухне попеть, и с восторгом поорать на стадионе. Вокальная подача, как можно было догадаться, с годами не изменилась; не утратили художественной силы и тексты (одно сравнение "хочу до тебе, як до матері немовля" чего стоит). Одним словом - хит. Если весь альбом будет исполнен в подобном ключе, то стоит говорить о безусловном бестселлере. Одно лишь смущает: если в песне о любви явно превалирует звук "я", то что же это за любовь?..
Girls "Album"
True Panther Sounds/Matador
Дата выхода: 22 сентября
Группа Girls скроена точь-в-точь по лекалам Западного побережья. Дешевый звук гитары, несуразные барабаны в наипопсовейшем треке "Lust For Life" уже явно намекают на то, что это запись коллектива из города трамваев Сан-Франциско, где люди не торопятся расти. Играется ли кантри ("Darling") или нойз-серф ("Big Bad Mean Motherfucker") - солнце слепит тут везде. Но не стоит забывать, что светило печет голову герою, который только что расстался с девушкой. Говорят, лидер Girls Кристофер Оуэнс (Christopher Owens) жил в секте, потерял брата и отца, его мать работала порой проституткой ради пропитания, а спас мальчика техасский миллионер, взявший его под свою опеку. Отсюда, вероятно, и это сочетание жалостливых интонаций и радости в духе Элвиса Костелло (Elvis Costello). Или Брайана Уилсона (Brian Wilson), который все же не пошел к психиатру, а вывалил все страхи на восхищенного слушателя. Не стал бы я дружить с Оуэнсом – у его смеха явно темная история.
Basement Jaxx "Scars"
Beggars Group / Soyuz Music
Дата выхода: 22 cентября
После выхода нарочито "клюквенного" видео "Take Me Back to Your House", ссылками на которое пестрили все блоги, Basement Jaxx должны были дать Орден Дружбы Народов. Или что-то подобное. Народного артиста, например. Но ни звания, ни ордена англичанам не дали. По всей видимости, сия неприятность оставила на душе у Феликса Бакстона и Саймона Рэтклифа (Felix Buxton & Simon Ratcliffe) такие глубокие раны (scars), что размышления над вывеской новой пластинки были недолгими. Это если шутить. А если быть серьезным, то для нового альбома Basement Jaxx "Scars" впору изобретать какой-нибудь новый термин. Скажем, "электронная эстрада". В самом деле, как верно замечают их земляки, Вasement Jaxx, будучи независимыми артистами, сделали то, о чем мечтают миллионы инди-рокеров и хоум-продюсеров - написали настоящую поп-музыку XXI века. Уже ставший хитом "Raindrops" это еще цветочки по сравнению с проникновенными, даже чуть слащавыми балладами "Turn" и "A Possibility" или боевиком "Saga", спетой Santigold (кроме нее на пластинке отметились сама Йоко Оно, ершистая Келис, "Принс современности" Сэм Спэрро, Chipmilk, звезды инди Lightspeed Champion, Эмп Фидлер и рэппер Yo! Magesty - списочек, достойный какого-нибудь Зала славы). А упругий бит в "Twerk" - энергетик такой невероятной силы, что производителям напитков стоит задуматься, можно ли включать его в свои жидкости в качестве ингредиента. "Day Of Sunflowers (We March On)" со своим навязчивым припевом и простейшей мелодией, будто сыгранной на самом простом синтезаторе-самоиграйке, легко бы украсила репертуар любой поп-старлетки, претендующей на любовь широких народных масс. Даже отдельные психоделические фишки, вплетенные в ткань казалось бы безусловных поп-хитов - например, тот же "Turn" с чистыми акустическими гитарами, - не лишают их той "шаговой доступности", которая обязательна для поп-музыки. "Scars" - альбом, который одинаково мощно будет звучать и в переполненном клубе, оснащенном по последнему слову акустической техники, и дома на какой-нибудь простейшей стереосистеме. И это еще одно доказательство того, что поп-музыку можно писать и будучи людьми, бесконечно далекими от селебрити-суматохи и музыкального маркетинга.
Ария "Поле битвы"
Aria.ru
Дата выхода: 14 ноября
Слушать группу "Ария" на полном серьезе так же странно, как любоваться лубками Бориса Валледжо и считать, что вот оно - искусство. Группа "Ария" и есть Борис Валледжо в музыке со всеми составляющими: эксплуатация штампов, бесконечные самоповторы и тщательная забота о собственной очень далекой от реальности вселенной. Например, материал, который я впервые услышал на виниловой пластинке "Герой асфальта" в начале 90-х (вышел-то он еще раньше), и тот, что включен в интернет-сингл "Поле Битвы" 2009 года, можно легко объединить в один альбом. Разницы не почувствуют даже прожженные поклонники. "Арийцы" все с тем же железобетонным упорством собирают свои песни из скучных длинных гитарных соло, подкладывают под них ритмические рисунки, позаимствованные у группы Iron Maiden, и поют переиначенными поговорками, вроде "хочешь мира - готовься к войне". От этой пошлости, зубы сводит уже к середине первой песни. Но перемотка тут не спасет. Центральная тема сингла - очередной римейк (неизвестно какой по счету) арии "На крыльях ветра" из оперы Бородина "Князь Игорь". Правда, ничего собственно "арийского" там нет: эту вещь мог сыграть любой из гитаристов-инструменталистов вроде Стива Вая, Ингви Мальмстина или Виктора Зинчука, а то и умелец калибром поменьше. "Ария" высекла сама себя, третьим номером воткнув в этот "мини-сингл" поппури из собственных песен разных периодов. Вот он-то лучше всего показывает, что все эти годы (с 1985 по 2009), группа играет одну и ту же песню, настроение в которой не меняется даже от перемены слов, музыкантов или окружающего мира. Завидная самодостаточность.
Paramore "Brand New Eyes"
Fueled by Ramen
Дата выхода: 29 сентября
Хейли Уильямс (Hayley Williams) - она поет и играет на клавишах в Paramore - в декабре исполнится 21 год. Барабанщику Заку Фэрро (Zac Farro) летом исполнилось 19. А группа существует с 2004 года. Словом, некоторым медийным российским коллективам подобное качество и не снилось. При этом играют Paramore не что-то из ряда вон выходящее – красивую и гладкую альтернативу, между эмо-роком и поп-панком. В эту радиоформатную музыку, однако, можно вставить и заунывные синтезаторы ("Brick By Boring Brick"), и даже глокеншпиль (Where the Lines Overlap"). Paramore делают это уже три альбома подряд, не скатываясь в R’n’b – или где там еще оказываются коллективы, в которых место за микрофоном занимает девушка?
Аквариум "Пушкинская, 10"
Kroogi.ru
Дата выхода: октябрь.
Первые намеки на то, что старый добрый Аквариум снова может стать группой, исполняющей не русский рок, а рок вообще, появились у старых поклонников группы еще в эпоху "ZOOM ZOOM ZOOM" и его боевого
знамени, радиохита "Трамонтана". Это произошло. Альбом "Пушкинская, 10" по прослушивании так и хочется поставить на полочку с классикой мирового рока. Хотя все песни, разумеется, исполняются на руссом языке.
Альбом раскрывается перед слушателем постепенно. Его легковесное начало ни единой нотой не намекает на то, что ждет слушателя дальше. Удивительное дело! Песню Майка Науменко "Вперед, Бодхисатва!" Аквариум играет на концертах едва ли ни с рубежа веков, однако сделать студийную версию этого номера группа сподобилась лишь сейчас. Впрочем, основная клавишная партия Бориса Рубекина в этом номере как отдавала кибернетически точным автосопровождением а-ля детские клавиши "Casio", так и сейчас отдает. Хотя в сочетании с добавленными им же и сюда же изобретательными атональностями все это звучит, как достаточно свежая шутка. В "Песне На День Рождения Джорджа" и "Как Стать Таней" пышным цветом цветет тот восхитительный психоделический симфо-бит конца 60-х, которого всегда было очень много в радиопередачах Бориса Гребенщикова "Аэростат", и почему-то непропорционально мало - в его авторских сочинениях. Что ж, опыт приходит с возрастом. Если у мужиков в кои-то веки стало получаться практиковать проповедуемое - я за них
только рад. Еще здесь есть место элегантным струнным аранжировкам в духе Майка Линдера ("Два Поезда", "Теорема Шара"), слайд-гитаре, звучащей так, будто Джордж Харрисон (George Harrison) еще жив ("Вятка -
Сан-Франциско") и даже легкому налету этно-попсы а-ля Питер Гэбриел (Peter Gabriel) периода "So" ("Обещанный День"). На последний случай стоит обратить особое внимание - да, да, здесь опять звучит великолепный дудук Дживана Гаспаряна, но мягкие переливы басового грува от Александра Титова значат для атмосферы песни не меньше. Прошлогоднее возвращение Титова в ансамбль во время записи альбома
"Лошадь Белая" не было одноразовой акцией. И это тоже повод для радости. Чем глубже мы погружаемся в альбом - тем глубже становятся песни. В "Письмах С Границы Между Светом и Тенью" струнные аранжировки
густеют до осязаемости. А вальс "Девушки Танцуют Одни" звучит, как та самая песня, которой мучительно не хватало альбому Pink Floyd "Final Cut" для достойного завершения на действительно высокой ноте. А вот от чего этот альбом Аквариума практически свободен - так это от популистского хождения в народ с пьяной гармонью наперевес. Равно как и от изрядно всех задолбавших интонаций русского романса. За что
музыкантам отдельное спасибо.
David Sylvian
Manafon
Дата выхода: 13.08.09
Творческий путь Дэвида Сильвиана (David Sylvian) извилист, как тропинка в лесу, запечатленная на обложке его свеежайшего альбома. Начав свою карьеру в 80-х как крепкий мелодист, лидер известнейшей глэм-поповой группы Japan быстро обнаружил, что сольные эксперименты ему гораздо интереснее, нежели мировая слава. И если в первых сольных работах, записанных при участии Щукая (Holger Czukay) и Роберта Фриппа (Robert Fripp), Сильвиан еще пытался быть «милым», то уже в начале 90-х обладатель бархатного теплого баритона практически перестал петь и записывать мелодичные композиции. Со стороны наблюдение за Сильвианом больше похоже на то, как родственники человека, который впал в буддизм, наблюдают его выход в нирвану: с одной стороны, видно, что человеку хорошо, с другой – состояние его физической оболочки воспринимается как уродское и неестественное и вызывает тревогу. Проекты Дэвида ”Nine Horses” и саундтрек ”When Loud Weather Buffeted Naoshima” - тому пример: слушая их, понимаешь, что автор последовательно подвергает сомнению декоративно-прикладную функцию музыки, берет электронный скальпель и извлекает с его помощью новые уровни смысла. Предыдущая номерная пластинка ”Blemish”, созданная Сильвианом 6 лет назад при участии авангардных музыкантов, состояла из мудреной электроники, обрывистых гитарных пассажей и обреченной тишины. На новом альбоме тишина преобладает, - при этом над ее созданием трудился небольшой оркестр. Известный нойзовый экспериментатор Сатико М (Sachiko M), мультиинструменталист Отомо Ёсихидэ (Otomo Yoshihide), гитарист Тетуци Акияма (Tetuzi Akiyama и Тосимару Накамура (Toshimaru Nakamura) на микшере. Посимо японских музыкантов, в работе играют известнейший электронщик Кристиан Феннеш (Christian Fennesz), а также гитарист Кит Роу (Keith Rowe), саксофонист Эван Паркер ( Evan Parker), пианист Джон Тилбури ( John Tilbury) – люди, чей вклад в импровизационную музыку носит эпический масштаб. "Меня привлекают люди, которые ищут свой собственный смысл, но меня особенно вдохновляет увлеченность творческой дисциплиной, смыслом творчества как такового, вне зависимости от его восприятия другими, и, до некоторой степени, вне зависимости от его важности для других людей", - говорит Сильвиан.
В основе совместной работы музыкантов – переосмысление процесса создания тишины. Распад, расставание, диверсификация. Начавшись со взрыва атональных шумов и отзвуков, музыка внезапно обрывается, оставляя слушателя в состоянии незавершенного гештальта. Сильный и ровный, но пронизанный невыразимым одиночеством вокал Сильвиана проговаривает и выпевает отдельные фразы, постоянно находясь в диссонансе с гитарами. Ощущение одиночества растет пропорционально тому, как тишина захватывает все новые и новые строфы, как перестают рифмоваться строки.
”И после короткого всплеска помех радио замолчало” - эта строка песни ”Snow White in Appalachia” выражает конечность событий, после которых тишина становится постоянным спутником музыканта. И если тишина вообще может быть неспокойной и хаотической – то именно здесь. ”Manafon” получил свое название по имени деревушки в Уэльсе, где в последнее время обитает Сильвиан и где начинал писать стихи Рональд Стюарт Томас (чьими работами Сильвиан вдохновлялся во время создания альбома). В этой деревушке нет никакой пасторальности – скорее, она ассоциируется с староанглийскими готическими horror-stories, где каждый дом полон кровавых тайн. И это роднит музыку Сильвиана не только со Скоттом Уокером (Scott Walker) и Джоном Кейджем (John Cage), но и с такими прекрасными экспериментаторами, как Coil и Current 93.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and
the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive,
Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen,
Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson, Madness, The Juan MacLean.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow,
Lady Sovereign.
Yeah Yeah Yeahs, Pete Doherty, Art Brut, Various Production, The Decemberists.
Punk TV, Theodor Bastard, Rekevin, Manicure.
Peaches, The Horrors, Narkotiki, Boxcutter, Matt and Kim.
Danger Mouse and Sparklehorse, Silversun Pickups, Datarock, Patrick Watson, Super Furry Animals.
Кассиопея, Lюk, Голуби и Безумные Кашевары, Unlockedoor, Сансара.
White Lies, Micachu, The Big Pink, Florence And The Machine, Major Lazer, Polly Scattergood.
Iggy Pop, Peter Hammill, Tori Amos, Bat for Lashes, Bike for Three!, Caspa, St. Vincent, Grizzley Bear.
The Big Pink, The xx, Robert Logan, Os Mutantes, Yo La Tengo.
Muse, Zoot Woman, KISS, Imogen Heap, A Fine Frenzy, Simian Mobile Disco
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)