"Страна теряет таланты" - это высказывание воспринимается как абстракция, пока не начинаешь замечать: вот начал многомесячную серию концертов в Штатах мой любимый композитор, вот известная поп-группа накупила себе недвижимости в Доминикане, а вот ребята, которые десять лет назад начали свою карьеру на глазах нашей редакции и при ее активном участии, тихо и незаметно переселились в Венгрию, где живут и играют совместные концерты с группой Masfel. Хорошо еще, что они продолжают радовать нас гастролями. Фавориты этно- и инди-сцен России, а с некоторых пор - и всей Европы, армянские бузотеры Дети Пикассо знают, чем удивить: беседуя со Звуками накануне серии российских концертов, втиснутых между Хельсинки и Татарстаном, лидер-вокалистка Гая Арутюнян с ходу признается, что презентовать она планирует не одну программу. А сразу две...
Звуки.Ru: - Итак, Гая, для начала - расскажи нам, чем вы сейчас живете-дышите. Вас давно не видно в Москве, в последний раз мы виделись и вовсе на фестивале Sziget - вы окончательно стали гражданами Европы?
Гая Арутюнян: - Да, мы уже два года как граждане Европы. Здесь дышится очень легко и свободно в творческом плане, вся Европа как на ладони, все близко - почти как от Москвы до Питера... Можно сыграть концерт в Праге или в Вене, и в этот же день ужинать в Будапеште. Сейчас мы перевезли нашу студию им. Джими Хендрикса из Москвы в Будапешт и занялись записью нового альбома.
Звуки.Ru: - Да, экспресс Intercity - отличная штука! Плотный у вас сейчас гастрольный график? И где в итоге лучше проходят концерты - в Праге или в Вене?
Гая: - У нас все расписано до конца мая, после юбилейного тура, мы разъезжаем с гастролями с группой Masfel, где Карэн стал постоянным гитаристом, занимаемся новым альбомом и едем в весенне-летний тур.
Звуки.Ru: - Вы же с Masfel познакомились на том же Сигете года четыре назад, верно?
Гая: - Нет, мы познакомились в Питере на фестивале Art Cont@ct в 2005 году, и сразу без репетиций, прямо на концерте попробовали совместную импровизацию. После этого все и началось. Мы постепенно обрастали связями, появились несколько совместных проектов с венгерскими музыкантами, своя публика и довольно много предложений по организации нам концертов.
Звуки.Ru: - Круто! Обитая в Будапеште, нашли ли вы еще какие-нибудь команды, которые вам оказались настолько же близки и интересны? Пробовали другие совместные проекты?
Гая: - Здесь такое огромное количество шикарных групп и в идейном и техническом плане, что реально разбегаются глаза. Но когда я только появилась в Будапеште и музыкальное коммьюнити узнало об этом, то ко мне посыпалось сразу несколько предложений об участии в тех или иных проектов - начиная от джазовых и заканчивая разной электроникой. Я пришла в замешательство, потому что предложения были одно лучше другого, но сразу поняла, что не хочу тиражировать свое лицо и голос, а буду вкладывать себя только в свою группу и иногда участвовать в качестве дружеского контакта в Masfel.
Звуки.Ru: - Таким образом, нельзя сказать, что твое сотрудничество с Masfel - величина постоянная, в отличие от участия в группе Карена?
Гая: - Что касается Машфел. Дело в том, группа через разные блоги и коммюнити постоянно мониторит свою публику и выяснилось, что появление голоса в инструментальной банде внесло в ее звучание свежесть и новый эксайтинг. Поэтому последний год я все-таки с ними постоянно, и мы даже недавно сняли совместное видео, премьера которого состоится на Рождество. Песня называется ”Zumma”.
Звуки.Ru: - В чей альбом в итоге войдет песня - в ваш, машфелевский или в оба? Я бы по-честному распилила!
Гая: - Распилить - хорошая идея, так и сделаем. Но изначально планировали поставить ее в альбом Мафшелов.
Звуки.Ru: - Скажи, а как приспособился остальной состав "Детей Пикассо" к европейской жизни? Вам пришлось его как-то менять, или все оказались столь же легки на подъем, как и вы?
Гая: - Как ты, наверное, знаешь, наши басист и виолончелист образца 2006 года, Лелик Филиппик и Вадик Кузнецов, откололись от группы еще до нашего переезда в Будапешт. Никаких ссор, ничего личного - просто у ребят появились другие задачи в жизни. Поэтому мы взяли венгерского басиста Арпада Вайдовича (Kampec Dolores, ex-Besh O Drom) и альтистку Эллину Хачатурян, которая поступала в Будапештскую Музыкальную Академию на PhD. Адаптация произошла довольно легко. Здесь, в отличние от Москвы, лучше музыкальный климат, лучше климат и все намного проще.
Звуки.Ru: - Да, я уже имела возможность оценить ваш потрясающе возросший исполнительский уровень на предыдущем Сигете. Нас тогда просто сразило, насколько вы выросли и насколько легко "берете" зал. Расскажи же скорее о новом альбоме. Почему он называется "Turbo Mairik", и что это за ускоренный маирик такой?
Гая: - : альбом "Turbo Mairik" (Турбо мамочка) вышел в 2008 году, это наш второй этнический альбом после "Этнических экспериментов" (2004). мы его задумывали коллажным, китчевым, бешеным и глубоким. Наверное, он таким и получился. За последнее время мы очень сильно соскучились по нашим русскоязычным композициям и как раз сейчас на нашей студии в Будапеште мы пишем новый-новый русскоязычный альбом. В записи уже проучаствовали очень интересные гостевые музыканты!
Звуки.Ru: - Что касается "глубины и бешенства" - склоннна подтвердить: именно такое впечатление производят новые песни, которые вы уже выложили в сеть. Но вот скажи мне, Гая: зачем тебе в Европе русские композиции? Кто их там будет слушать?
Гая: - Хороший вопрос! Я мечтаю о конънктурных мозгах, но пока никак не получается думать конъюнктурно. С одной стороны, для продвижения группы это не самый удачный выбор, но это и есть наш главный конек - делать только то, что вдохновляет. Кстати, мы несколько раз играли русскую программу в Венгрии с внедрением струнного квартета, духовика и театральных элементов. И это производило (без скромности) очень особое впечатление. Например многие наши друзья музыканты (венгры, французы, немцы и т.п.) больше любят наши русскоязычные артовые изыски.
Звуки.Ru: - Так это же прекрасно! Кстати, поговорим об арте: последний альбом мне показался отчетливо "сдвинутым" в сторону прог-рока и арта образца конца 70-х. Откуда взялись эти синтезаторы и характерный звук, как на "Hrazheshti Erge"?
Гая: - Сейчас расскажу. Этим летом мы были в Норвегии, на одном из норвежских фестивалей, одним из самых отдаленных и труднодоступных в географическом плане. Так вот, я была поражена, когда заходила в музыкальные магазины. Я сначала не поверила своим глазам. Все полки были завалены дисками конца 60-х и 70-х. Я не понимала, в чем фокус, до того момента, пока не взяла в руки один из дисков и увидела, что год выпуска альбома - 2009. Оказалось, что все это стилизация. Позже выяснилось, что вся Скандинавия подсажена на стиль, музыку и моду того времени.
Возвращаюсь в Турбо Майрику. Мы писали его еще до скандинавский путешествий, но, видимо, все таки есть общая мировая идея, или тенденция которая при желании открывается любому.
Звуки.Ru: - Ну, скандинавов-то можно понять: у них кругом скалы, ветра и моря. Суровые пейзажи диктуют суровым людям любовь к помпезной и величественной музыке. Любовь к прогу вообще просыпается чаще у суровых мужиков... :) Но вашу версию прога я бы, скорее, сравнила c Flower Kings и им подобными - витиеватыми, использующими фолк в своих работах...
Гая: - На самом деле, конкретно "Хражешти Эрге" мы пытались стилизовать конкретно под карикатурный армянский ресторан стайл, а получилось действительно прог-роково. Но надо сказать, что наши ребята плотно сидят на классике рока, обожают все это винтажное звучание, настоящее мастерство и сырую энергую рок-н-ролла.
Звуки.Ru: - Прог вообще существует вне моды - ведь его создатели часто черпают вдохновение в готической органной музыке, в хоралах. Кстати, Гаечка, а тебе никогда не приходила в голову фантазия исполнить свое произведение в сопровождении органа?
Гая: - Соня, хватит меня вскрывать! Ты попала в точку. Не орган, конечно, но конкретно в этом направлении я и думаю сейчас... На новом альбоме мы будем экспериментировать с не рок-н-рольными инструментами: арфа, фортепиано и так далее.
Звуки.Ru: - Пожалуйста-пожалуйста, скальпель я могу и на полочку положить! Просто мне кажется очень логичным "проверить" существенно возросшие за годы возможности твоего вокала :) Согласись, всегда приятно, когда наблюдаешь успехи симпатичных тебе людей практически с начала становления их карьеры и радуешься им, убеждаясь, что тебя по-прежнему готовы удивлять!
Гая: - Да, как вспомню нас лет 8 или 10 назад... смешно до коликов! Все было слишком нараспашку, без кожи, опыта, багажника, НО всегда искренне.
Звуки.Ru: - Вот это, пожалуй, - самое важное качество, которое осталось при вас. Представь, пожалуйста, свой новый альбом. О чем он, над чем было интересно работать в этот раз, какого ощущения вы добивались от звучания?
Гая: - Давай уточним, ты спрашиваешь о новом, готовящемся русскоязычном альбоме или о "Турбо", который вышел в прошлом году?
Звуки.Ru: - я о "Турбо", но буду благодарна, если понемногу расскажешь и о том. и о другом :)
по крайней мере - о той их части, которую планируешь показать в Москве.
Гая: - С "Турбо" все определеннее, текстовая и мелодическая основа - это армянские народные песни и мы работали здесь в качестве декораторов этих песен. Мы выступали в качестве переводчиков этих песен на совремнный язык. Из-за этого нас часто относятся к группам формата world music. Но здесь есть определенная разница, формат группы Дети Пикассо намного шире чем world music... Хотя даже в пределах world music мы опять же не вписываемся ни в какие ворота, потому что для world music в чистом смысле мы слишком роковые, а для рока мы слишком этнические. И групп, схожих с нами, как ни странно, действительно мало. За два года, мы встретили одну такую группу - Kultur Shock.
Звуки.Ru: - О, Джино велик и прекрасен! Я его концерты неизменно вспоминаю с теплотой и любовью. Приятно, что вы с ними нашли друг друга.
Гая: - Кстати, когда мы с ними встретились в Любляне и сказали что мы - группа Дети Пикассо, они очень обрадовались, потому что весь свой весенне-летний тур они провели, слушая в автобусе Turbo Mairik". Что же касается формата группы Дети Пикассо - если бы мы играли только этно, было бы все слишком просто и шаблонно, но у нас есть целый ряд экспериментов, не говоря уже о самостоятельной русскоязычной программе.
Звуки.Ru: - Какие новые музыкальные открытия ты совершила во время работы над новыми песнями?
Гая: - Сейчас меня очень сильно возбуждает материал нового альбома. Представляешь, мы решили записать альбом в двух версиях: male & female версия. То есть одни и те же песни и композиции будут записаны в соответствии с нашим ощущением "инь-янь". Альбом формируется как очень мелодичная инстанция без резких выпадов и как-то сам нас ведет в сторону начала прошлого века, к акмеистам, декадансу и Серебряному веку.
И теперь даю тебе главный козырь - кстати, ты узнаешь об этом первая. Первая песня с этого альбома была записана с басистом и музыкальным мозгом Einstürzende Neubauten Aлександром Хаке (Alexander Hacke), который специально для записи приехал в Будапешт. Сразу скажу, что этот экспириенс был самым интересным в нашей музыкальной жизни. Можно было потрогать волшебство руками.
Звуки.Ru: - Ого!!! Ну и новость! Вот это сразила! Как вы нашли друг друга? И что это за песня?
Гая: - Мы очень давно хотели подобного взаимодействия, но не знали как это осуществить. Каков механизм начала общения. Не зная, мы просто послали наше видео режиссера Андрея Сильвестрова на песню "Заговор" и Алекс, который был в этот момент в аэропорту в Нью-Йорке и пил кофе в ожидании своего самолета, посмотрев это видео сразу ответил ДА. Он прилетел в Будапешт, мы сыграли для него в живую материал нового альбома, вместе выбрали песню, по его словам самую сложную для аранжировки, и за два чудесных дня записали ее, прерываесь на прогулки по набережной Дуная. Сейчас мы думаем о воплощении этой совместной студийной работы на сцене "живьем".
Звуки.Ru: - Потрясающе! Не терпится услышать. Так что же это за песня?
Гая: - Не скажу! Хочешь знать все козыри?! Настоящий журналист!
Звуки.Ru: - : Ты права. Прибережем козыри для концерта. О чем обязательно надо знать всем, кто придет на ваш концерт 12 ноября?
Гая: - Да, есть один технический момент. Концерт в Гоголе начнется ровно в 20.00, как и заявлено, потому что потом мы уезжаем дальше... Целую, до встречи!
Дети Пикассо
клуб Gogol
12 ноября, начало в 20.00
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...
Дата образования:
1 января 1997
Подробности из жизни:
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.
Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)