UNDERWORLD  Другой мир

Ветераны стадионного техно Underworld выступят в Москве.

Не всем известно, что до выпуска в 1993 году знаменательного альбома "Dubnobasswithmyheadman" под вывеской Underworld Карл Хайд и Рик Смит (Karl Hyde & Rick Smith) приняли участие в двух коллективах – The Screen Gemz, игравший смесь регги и электро и записавший один сингл, который прозвучал в передаче вездесущего Джона Пила (John Peel), и Freur, окучивавший ниву пост-панка и синти-попа. На фотографиях тех лет музыканты выглядят незаконнорожденными отпрысками Дэвида Боуи и Марка Болана (David Bowie, Marc Bolan), а барабанщик коллектива часто в дополнение к рукам использовал голову, что иногда приводило к срывам концертов. Тем не менее, Freur, благодаря синглу "Doot-Doot", стали популярными в Британии, США, Израиле и Италии. Выпустив несколько синглов и два альбома, группа снялась, не особенно гримируясь, в хорроре по сценарию Клайва Баркера "Underworld" (или "Трансмутации"), из которого, видимо, и почерпнула свое дальнейшее название. Дуэт выпустил два альбома: "Underneath the Radar" и "Change the Weather", не получившие особенного признания, и перебивался различными арт-постановками и случайными заработками, ремикшируя Shakespeare's Sister, St. Etienne и Simply Red, пока не повстречал молодого диджея Даррена Эмерсона (Darren Emerson), увлеченного техно и трансом.

"Химия" сработала, ингредиенты были смешаны в нужной пропорции, реакция кристаллизации произвела на раз узнаваемый саунд трио – психоделические гитарные петли с явным налетом блюза и гипнотизирующий монотонный вокал Карла Хайда, взрывной танцевальный ритм и кропотливая работа со звуком. В мейнстрим Underworld пробился, благодаря фильму Дэнни Бойла "На игле", в котором прозвучала знаменательная "Born Slippy (NUXX)", тексту которой покойный ныне журнал "Птюч" посвятил целый разворот. Вышедшие 3 и 6 лет спустя пластинки "Second Toughest In The Infants" и "Beacoup Fish" закрепили за трио статус "ветеранов стадионного техно", рвущих ткань, толпу и стереотип о том, что от концерта электронных музыкантов не может захватывать дух. Выпущенные после ухода Даррена Эмерсона "A Hundred Days Off" (2002) и "Oblivion with Bells" (2007) снискали неплохой прием у публики и критики, однако стало очевидно, что бывшие пионеры и новаторы теперь главным образом эксплуатируют свои старые находки и пожинают плоды ностальгии по 90-м. Присоединиться к толпе тоскующих по тем старым добрым рейверским временам, когда деревья были больше, трава зеленее, а таблетки ярче, можно 14 ноября в "Форум Холле".

Underworld
"Форум Холл"
14 ноября 22-00

03.11.2009, Денис ШЛЯНЦЕВ (ЗВУКИ РУ)

UNDERWORLD - свежие публикации:

Сайт: www.underworldlive.com

UNDERWORLD

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.

Подробности из жизни:

Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.

Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…

Далее... →