Судя по тому, как принимали берлинскую группу Bonaparte в Питере, они могли бы стать еще одним проектом в той странной категории, что ездят в Россию каждый квартал. Препятствием может стать лишь количество участников и бесконтрольность их поведения на сцене. Впрочем, это ведь не испугало в свое время организаторов Montreux Jazz Festival, верно?
Итак, в Петербурге не проводилось, как в Москве днем ранее, никаких премий, а потому концерт начался в половине девятого. В зале довольно свободно, но выступление не становится от этого менее эффектным. Умиляет публика – тут тебе и девочки в коротких платьях, и даже один юноша в толстовке "Короля и Шута". На сцене в итоге появится семь человек. Но сначала это просто чудное трио. Гитарист с головой медведя и соломенной маской (его разукрашенная физиономия украшает обложку альбома) – говорят, что именно он, швейцарец Тобиас Юндт (Tobias Jundt), переехал из Барселоны в Германию и основал бэнд. Басист в мундире, плавках и клоунском колпаке, натянутом по самую шею. И толстый барабанщик с турецкой феской на голове. После затравочной "Do You Want to Party" (а кто же не хочет?) заявляется клавишник в цилиндре и костюме в полосочку, играющий на "MicroKorg". Он начинает работу с того, что резко и весьма двусмысленно сует в рот гитаристу микрофон от вокодера.
Ну а далее начинается, собственно, то, о чем обычно пишут в аннотациях про Bonaparte: цирковое шоу. Итак, сначала будет корова в боксерских перчатках (под "Wrygdwylife"). Затем дивчина по типу тех, что ходят на пивных фестивалях, с фотоаппаратом (звучит, кстати, "Anti Anti"). Потом музыканты поснимают маски, а дева сменит образ. И станет дамой в черном, с голой грудью, украшенной наклейками в виде летучих мышей. Своим видом она к концу вечера, правда, довольно поднадоест. Далее будут ворона и клоун-скелет. Хотя актеров трое, они постоянно образы меняют так, что начинаешь уже и путаться, кто есть кто. Явно лучше всех работает тот, что вышел клоуном – флиртует со зрителями, устраивает раздевания и пугается звуков синтезатора. Порой действо переходит в тотальную куча малу – все-таки Bonaparte играют не столько дэнс-панк, сколько арт-панк с довольно нестандартными рифами, заездами в нойз (без дисторшна), жеванием слов и навязчивым акцентом. Такие The Slits пополам с The Residents. Любопытно было бы послушать группу без перфомансов (тот факт, что в расписании на официальном сайте везде написано о "Circus Show", впрочем, не оставляет на это особой надежды) – песня "Ego", совершенно прямолинейный инди-рокешник, прозвучал бы, наверное, более серьезно.
Основная часть, как и следовало ожидать, заканчивается хитом "Too Much" - строчку про то, что "You know Tolstoy, I know Playboy" распеваются залом, как и "Spam, spam, spam, spam". Однако еще будет два биса, а мог бы случиться и третий – но, возможно, у артистов просто закончились песни. Да и актерам уже не было повода действовать далее – на последних треках по сцене бродили люди, одетые, в основном, в набедренные шнурки, и не хотели делиться водкой друг с другом и публикой.
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)