Трудно быть слугой двух господ. За время пребывания в большом шоу-бизнесе у финской группы Negative сформировались две аудитории - обширные и при этом слабо пересекающиеся. Одна - под суммарным нажимом менеджмента, прессы и лейблов. Другая - "по инициативе снизу", из меломанов, которым наплевать на модные ярлычки. Теперь важно не разочаровать обе. И задача эта с каждым годом становится все более сложной.
После краткого флирта с эстетикой пост-гранджа музыканты группы пришли к выводу, что эстетика "волосатого металла" образца 80-х им как-то ближе. Однако раскручиваться на каком-нибудь маленьком специализированном лейбле, как ретро-группа, им, разумеется, совершенно не хотелось. Тем более, что
ретро-группы по большей части раскручивают скорее принадлежность к какому-либо стилю, нежели собственно музыку. А музыкальный материал Negative уже на рубеже веков был слишком хорош, чтобы продавать его настолько дешево.
Меж тем рекорд-лейблы не спешили заваливать группу предложениями. Видимо, их настораживали размалеванные рок-н-ролльные юнцы. Но вот кому-то из репертуарных менеджеров пришла в голову светлая мысль привязать команду к недавно изобретенному законодателями мод, и стремительно набирающему
очки жанру "love metal". Поначалу это сработало - дебютный альбом группы был продан запредельным для новичков тиражом, и уже скоро от группы фанатела вся Европа. Обратной стороной рекламного хода стало то, что теперь в каждом критическом ревю вполне самобытную и явных аналогов не имеющую команду неизменно называли "второй после мать-их-H.I.M.". А аудитория на концертах Negative теперь стала явно делится на буйных волосатиков в косухах и "казаках", и откровенно попсовых "готов выходного дня".
С тех пор "love metal", как и всякое изобретение для управления молодежью, сдал позиции в связи с неизбежной сменой поколений и изобретением эмо-панка для новой генерации дисциплинированных потребителей значков и наклеек. Да и сама группа неоднократно пыталась уйти от моды на этот слезоточивый
жанр в область реального рока для реальных пацанов. Увы! Трюк, использованный для прорыва на большу сцену, превратился теперь в бессмысленную, беспощадную и неудержимую лавину. Теперь, сколько бы первокласных забойных хард-роковых номеров группа не сочинила для нового альбома, издатель
неизменно будет требовать от них хотя бы одну среднетемповую вещицу в пониженном строе. В раскрутку которой и вбухает все имеющиеся средства. И, как правило, только она поп-готам и понравится. Чтобы в этом убедиться, достаточно прогуляться по специализированным форумам. "Группа, может быть, и неплохая, но кроме песен "In My Heaven" и "The Moment Of Our Love" мне ничего не запомнилось", - разочарованно пишет клюнувший на пару видеоклипов "гот выходного дня". "...раньше слышал только "In My Heaven" и "The Moment Of Our Love", немного другого ожидал от их музыки. Удивлен, но, скорее в хорошем смысле", - радостно потирает руки слушатель с более широким кругозором.
А теперь издателям вдруг понадобилось выпустить сборник. Порой любое "требование рынка" начинает казаться чистой воды шарлатанством, а "исследователи спроса" - полностью оторванными от жизни дармоедами. Ибо поклонники Negative из обоих лагерей (да и меломаны вообще) уже давно составляют компилляции каждый на свой вкус, скачивая треки из сети. От парней фактически прямым текстом потребовали встать на табуретки и
собственноручно затянуть на шеях по петле.
Впрочем, в этот раз группа выкрутилась с блеском. Диск "God Likes Your Style" по большей части составлен из би-сайдов, демонстрационных записей, ранее нереализованных треков и альтернативных версий. И пускай поклонники сами разбираются, где тут хайр-метал, где лав-метал, а где вообще пост-грандж. Заглавный номер - первая песня, написанная для группы вокалистом Йонне Аароном (Jonne Aaron Liimatainen) под некоторым влиянием Nirvana. "Better Without You", редкий для Negative образчик потенциального хита "и нашим, и вашим", вдохновлен "контроллируемым хаосом" на концертах классического состава Guns'N'Roses. "Heroine" - практически панковская молотилка, у которой не было шансов попасть на какой-нибудь альбом, кроме этого. "My Personal Sensitivity" и "Dream Flowers" вообще уводят группу в какую-то волшебную психоделику. А "Lost In America" пришла прямиком из репертуара Alice Cooper. Существенно брутальнее оригинала, эта версия даже чем-то напоминает "Fight For Your Right" Beastie Boys. Если вам нравится "Bed Of Nails" в исполненнии Children Of Bodom - понравится и этот номер.
Песни с ранее выпущенных альбомов здесь в явном меньшинстве. Причем всех поразившая \ доставшая (нужное подчеркнуть) "The Moment Of Our Love" с дебюта "War Of Love" (2003) исполняется в акустике. Аранжировки как таковой нет - просто Йонне, поющий под гитару. Эпическая "In Memoriam" с самого рокового на сегодняшний день альбома "Anorectic" (2006) записана на одном из концертов промо-тура. Лишь не самая известная "Still Alive" присутствует в стандартном альбомном варианте. И лишь для того, чтобы присовокупить к ней "секретный трек". Поясню: по окончании песни подождите в тишине полторы минуты - и сперва вас перепугает русскоязычный спич какого-то радио-ди-джея про лососевый суп, а потом
заставит сползти под ближайший стол малахольное танго с аккордеоном и пьяным хором в финале.
Хотелось бы надеяться, что с выпуском этого полусборника принудительная и не слишком продуктивная раскрутка Negative в стремительно редеющих рядах поклонников love-metal наконец-то прекратится. И на новый веток своей карьеры парни выйдут настоящими рокерами.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)