Несколько месяцев назад, понятно где, был выложен пятый выпуск шоу Романа Супера "Дыры", в котором, помимо интеллектуальной беседы с модным музыкантом Георгичем – больше известным как Кирилл Иванов – о судьбе бардовской песни, историй о том, как барды пробавлялись пивом и детройтским техно, появился "единственный в мире казах, поющий Моррисси". И всем очень понравился (было за что). Искандер Еримбетов, тот самый казах, не только замечательно поет и играет, но еще и устраивает с друзьями ценные теплые вечеринки "Полезное увеселение" – о чем мы его и расспросили.
Звуки: Искандер, кто же такой казахский Моррисси? Как ты попал в "Дыры"?
Искандер: Я давно дружу с создателями "Дыр" — Ромой Супером и Сашей Уржановым. Они думали, что бы показать в новом выпуске, и придумали эпизод со мной, поющим какую-нибудь песню Моррисси. Из этого сразу родился шуточный культ якобы "единственного казаха, который поёт Моррисси". И формат, мне кажется, интересен — знаешь, Моррисси, под гитарку, на кухоньке…У него, между прочим, хороший сборник би-сайдов вышел недавно.
Звуки: А чем ты вообще в жизни занимаешься?
Искандер: Наверно, интересней всего будет рассказать про то, как мы с ребятами увеселяем своих друзей и другие круги московской молодёжи по вечерам. Уже год существует вечеринка "Добрый вечер". Но сейчас наша главная забота — "Полезное увеселение". "Полезное увеселение" — сначала был такой литературный журнал, его издавал Херасков в середине 18-го века. В итоге, это удачное словосочетание и стало названием нашей задумки; от журнала и литературы осталась, наверное, самая малость, зато суть происходящего на вечеринке соответствует названию. Каждое мероприятие состоит из двух основных частей: с 10-ти вечера и до полуночи перед сценой выстраивается полукруг стульев, выключается музыка и начинаются лекции. Как правило, мы приглашаем двух гостей, чтобы у каждого был как минимум час, чтобы рассказать публике что-то интересное о музыке, в том или ином ключе. Это может быть музыка, которой они занимаются, о которой пишут, которую продюсируют. То есть, это музыканты, журналисты, диджеи, критики и другие замечательные люди. Каждая лекция добротно иллюстрируется аудио-визуальным материалом и охотно слушается; за такую любознательность "студентам" можно ставить честный "отл.". "Полувесов" (так мы их называем) было три, и первый из них проходил в уже опробованном "Добрым вечером" клубе "Шестнадцать тонн". После этого "вечерняя школа" переехала в клуб "Солянка", где и открывается поныне в среднем раз в два месяца. Со времён первого "Полувеса" у нас успели прочитать лекции диджеи-ветераны Алескандр Осадчий и Анатолий Айс, музыкант-ветеран Александр Ф. Скляр, обозреватель известного журнала Армас Шпилёв-Викстрем, музыкальный критик Денис Бояринов и другие именитые и очень интересные люди. Нам важно дать людям интересное и неизвестное о той музыке, которую мы слушаем и под которую пляшем. Вот многие ли знают про группу "Матросская тишина"? А Денис Бояринов рассказывал, и музыку ставил — очень интересно было.
Звуки: Искан, а кто всем этим занимается?
Искандер: Мои друзья Игорь Сайфуллин, Федя Наумов и Эмиль Рабинович и я. Все в разной степени, но незаменимо участвуют в общем деле. Но вообще, команда "кое|кто" состоит из большого количества наших друзей, без которых нам было бы очень тяжело: наш режиссёр, оператор, монтажёр и талантище Ваня Проскуряков, с которым мы делаем видео-ролики к вечеринкам, обозреватель известного журнала Армас Шпилёв-Викстрем, дизайнеры Стас Поляков и Егор Мостовщиков, проекты наших друзей вроде www.karmatv.ru и шоу "Дыры", ну и остальные вдохновители, помощники и единомышленники.
Звуки: Вырос ли "Полувес" из "Добрых вечеров" или это одно и то же? Как вообще вы так все организовываете?
Искандер: "Полувес" — самостоятельный проект, и к "Доброму вечеру" имеет косвенное отношение. "Добрый вечер" мы решили оставить доброй традицией тёплого круга друзей и друзей друзей. Когда понадобилось что-то для широкой и незнакомой аудитории, нам захотелось придумать нечто большее, чем просто хорошие танцы.
Звуки: Что будет на следующих "полувесах"?
Искандер: На следующее "Полезное увеселение" в "Солянку" 29-го октября мы приглашаем Романа Александровича Насонова, преподавателя Московской консерватории. Ему мы отдадим все два лекционных часа: он расскажет об американском авангарде и о композиторе Джордже Краме.
Звуки: Как ты думаешь, почему формат лекционных увеселительных вечеров сейчас так набирает популярность?
Искандер: На самом деле, лекции — это тренд. Но если копнуть глубже, то лекции, как новая форма культурной и даже клубной жизни столицы — очень неплохая затея. Другое дело, что если лекции и организовывать, то не абы какие, а серьёзные. Людей хороших и авторитетных приглашать, направлять на них внимание слушателей. И потом, чтобы угнаться за временем, люди стремятся всё совместить. После лекций — непременно выпивка и танцы. Это как фотоаппарат в телефоне: с одной стороны нелепо, а с другой — очень даже изобретательная штука. Главное, чтоб всё прилично и качественно было.
Звуки: Раньше были клубы (да и сейчас в Европе есть), вокруг которых собирается определенная "тусовка" – но в Москве в последнее время почему-то такого не случалось, все ходят разномастные и зачастую отворачиваются от "фу, хипстеры". Не кажется ли тебе, что лекционный формат - это как раз возможность собрать всех вместе?
Искандер: Ну почему, вот вокруг клуба "Солянка" вполне собирается определённая "тусовка". Да и вокруг кое-каких других клубов тоже. Всё зависит от того, что клуб может молодёжи предложить. "Солянка" предлагает очень неплохие вещи, поэтому это интересно, поэтому вокруг собирается целое сообщество. Если не считать просто тусовщиков-"космополитов". А лекции — это, скорее, хороший способ собирать каждый раз новую интересную аудиторию, а не постоянную "тусовку". Тем лучше. Больше интересующихся людей — больше мысли в головах. А на классификации типа "фу, хипстеры", нужно реагировать с иронией или вообще никак. Зато мы вчера узнали про группу "Матросская тишина", а вы нет. Очень интересно было.
Звуки: Искандер, ну и, наконец, вопрос, волнующий всех уже давно: когда ты запишешь альбом, а?
Искандер: Между нами говоря, я вот-вот начну эксперименты с музыкой. Очень много идей копится в голове, прям поток. Хочу собрать кое-кого и попробовать что-нибудь пописать. Я, кажется, созрел для того, чтобы что-то создать. Только тссс!
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)