Эпоха великих пауэр-трио возымела на историю рока по меньшей мере один пагубных эффект: после Джимми и Эрика каждый чувак с гитарой, имеющий доступ к сцене и студии, возомнил, будто бы и в его обязанности теперь входит выпиливание десятиминутных гитарных соло. А результатом бума "белого блюза" на Британских островах стало появление плеяды групп и отдельных музыкантов, чьи труды хотя и имеют первичные внешние признаки блюза, но воспринимаются за пределами старушки-Великобритании так же туго, как и русский рок за пределами седьмой части суши. Как правило, их имена хорошо известны меломанам благодаря рок-энциклопедиям, но вот собственно музыкальные их достижения вспоминаются с огромным трудом.
Последнее хоть сколько-нибудь заметное за пределами блюзовой тусовки достижение патриархов британского блюза Savoy Brown относится к 1991 году, когда песня "A Man Alone" попала в саундтрек боевика "Kickboxer 2". Эта основанная аж в 1966 году группа дожила до наших дней: если не как коллектив единомышленников, то как торговая марка. Без особых достижений, но и без потери рабочего темпа. В настоящее время Savoy Brown - это поющий гитарист Ким Симмондс (Kim Simmonds) и сопровождающая его ритм-секция. Гитара, бас, барабаны, голос - дешево и сердито.
"Steel" - третий альбом с начала нового века. Что в три раза больше, чем, скажем, у Rolling Stones. Вот только музыкальный материал - даже не треть от "A Bigger Bang". Захлебывающийся слайдовым плачем финал "Crying Forever" - пожалуй, самый заметный фрагмент этой часовой работы. Некоторый интерес может вызвать и инструментал "Echo Of A Sign" - меланхоличный сантанообразный джем, где в окончательной версии соло вполне могли оказаться и совершенно другие пассажи. А под "Keeping The Dream Alive" даже можно сплясать рок-н-ролл. Остальные же номера годятся главным образом для того, чтобы одиноким осенним вечером протирать под них локтями стойку бара, грустя о несостоявшихся подвигах.
На дессерт слушателям предлагается новая версия "Hellbound Train" (1972) - первого и последнего боевика команды, поднимавшегося в американских блюзовых чартах выше 35 позиции. А как известно, главная задача каждого исполнителя средней руки - иметь в Новом Свете хотя бы один хит, в котором по возможности полно отражена суть исполняемой им музыки. Тогда жизнь можно считать удавшейся, а старость - обеспеченной. Ну, хоть с этим у старичков все в порядке. Так что, возможно, мы еще услышим Savoy Brown на каком-нибудь блюзовом фестивале с пивными спонсорами.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)