Вслед за сборником "Heavy Metal Killers", прославляющим традиционные металлические ценности, лейбл "Earache", бывший когда-то прибежищем экстремалов, начал выпускать и полноформатные альбомы "новых волосатых". Ну, или почти полноформатные. Ибо диск "High Speed G.T.O." калифорнийцев White Wizzard длится от силы полчаса. И его вполне можно по незнанию принять за переиздание какого-нибудь хорошо забытого винила исполнителей калифорнийского металла 25-летней давности.
Уже сама обложка диска с косухой, значками и эксплуатацией самых известных в истории тяжелого рока шрифтов вызывает стойкие ассоциации с дебютом нашего Мастера. Здесь, правда, сравнения и заканчиваются. Наш металл 80-х как правило был серьезным, героическим и исполнялся по большей части из коньюктурных соображений профессионалами гитар и барабанов, которым на этот жанр всегда было в общем-то наплевать. А White Wizzard, как и львиная доля волосатых калифорнийских рокеров - простые ребята, любящие езду на машинах с открытым верхом, походы по девочкам и дешевые фильмы ужасов. И жизнерадостные песни с восхитительно глупыми названиями вроде "March Of The Skeletons" или "Megalodon" докажут это без моей помощи.
Программа звучит так, будто бы непримеримой вражды хайр-металлистов с приверженцами NWBHM никогда и не было. Словно бы очередная драка между молодыми и буйными Томми Ли и Ларсом Ульрихом вдруг переросла в дружескую попойку - и все развитие жанра пошло другим путем. В результате чего металлу как единому фронту, веслелому, но неглупому, не пришлось уходить под натиском уродливого альтернативного рока в подполье, порождая там еще более кошмарные экстремальные отпочкования.
Единственный явный недостаток альбома - дешевенький звук. Опыт White Wizzard в очередной раз напоминает, как все-таки эти гитарные стаккато и лязгающий бас нуждаются в грамотном продюсировании. Даже молодые Iron Maiden звучали так себе, пока их делами не занялся Мартин Берч, набивший руку на работе с Deep Purple и Black Sabbath. Если эти "колдунчики", подобно пратчеттовскому волшебнику-недоучке Ринсвинду, пишущие "wizzard" с двумя "z", хотят добиться чего-то большего, нежели просто прикольной стилизации под рок 80-х, им следует озаботиться поиском хорошего продюсера. Желательно - имевшего хоть какое-то отношение к стадионному року тех сумасшедших лет.
Дата образования:
1 января 2007
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)