STREET SWEEPER SOCIAL CLUB  Street Sweeper Social Club

Прошлое никогда не оставляет попыток догнать. Герой гитары Том Морелло возвращается к рваному металлорэпперству. И рэп основанного им "Общественного Клуба Уличных Чистильщиков" имеет куда больше прав на существование, нежели какие-нибудь самодовольные прогоны очередного победившего хама...

В 90-х наша околомузыкальная интеллигенция следила за взлетом Тома Морелло (Tom Morello) и его команды RATM с нескрываемым ужасом. Американский образ жизни казался тогда вожделенным идеалом. А рок-журналы только-только стали выходить регулярно, причем с цветными иллюстрациями и на глянцевой бумаге. И левацкие закидоны Тома и его нео-лудитов едва ли могли встретить у наших музыкальных обозревателей понимание. Почти каждая рецензия на новый альбом группы неизменно включала сентенцию типа: "кто-то, кажется, успел соскучиться по совдепии..."
На рубеже веков, правда, стало понятно, что политика во всех своих проявлениях давно уже пребывает в статусе продажной девки на службе большого бизнеса. А ему традиционно поуху, кто там поет оскорбительные куплеты. Особенно, если куплетисты сами являются частью бизнес-машины. Казалось, угомонился и неистовый Том. Сперва музыкант создал в содружестве с тонким и лиричным светочем пост-гранжа Крисом Корнуэллом небезынтересный, хотя и не особо успешный проект Audioslave. Затем и вовсе решил заделаться фолк-сингером, выпустив два альбома угрюмых бардовских баллад под именем Night Watchman. Однако прошлое никогда не оставляет попыток догнать. Оно может отстать, но только на время. И вот наш герой гитары возвращается к рваному металлорэпперству - на сей раз в компании левака-MC Бутса Рили (Boots Riley) и под названием Street Sweeper Social Club.
Как и в старые добрые времена, всякая песня для Тома строится вокруг риффа - как можно более едкого, цепкого и запоминающегося. Характерные для рэпа звуковые эффекты используются здесь очень лаконично и дозировано - на уровне рваного ритмообразующего эхо в рефренах "The Squeeze". Собственно, с его способностями извлекать из гитары самые невообразимые звуки не нужно ни ди-джея, ни лупов. Если не верите, послушайте соло в "Somewhere In The World It's Midnight" и "Megablast". При этом хоровые рефрены и веселая злость "100 Little Curses" или "Good Morning Mrs. Smith" и вовсе поднимают эти номера до уровня стадионных рок-гимнов былых лет.
Самый большой сюрприз альбома - участие в записи номера "Promenade" великого Стива Перри (Steve Perry), некогда вокалиста Journey - команды, проделавшей типичный для американской сцены путь из светзарного арт-рокового астрала в богатые лас-вегасские варьете, где всегда рады "року для взрослых". Отказаться от нового тура в составе этого доходного коммерческого предприятия, и тут же спеть дуэтом с каким-то рэппером, ответив на его "my skin is black" своим "my star is red" - право, это сильно!
В силу отстутствия на этом альбоме блатных ми- и ля-минора, его материал вряд ли будет близок миролюбивому русскому человеку в музыкальном плане. В плане текстовом - пожалуй тоже: иначе недавние выборы в Мосгордуму не были бы столь предсказуемы. Но, разумеется, рэп "Общественного Клуба Уличных Чистильщиков" имеет куда больше прав на существование, нежели какие-нибудь самодовольные прогоны очередного победившего хама.

15.10.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

STREET SWEEPER SOCIAL CLUB

Дата образования:

1 января 2006