Есть, чему подивиться! Великолепный Демис Руссос (Demis Roussos), любимец ностальгирующей российской публики категории "кому за...", на старости лет вдруг отказался от эстрадных интонаций. А также сократил до минимума использование своего фирменного "бесполого и грустного" вибрато. И записал альбом, на котором нашлось место блюзу, соул, забористым гитарам, ревущему электрооргану и задушевному скрежету собственной небритости о сетку микрофона.
Открывающий альбом "Demis" номер September (I'm On My Way)" - образчик того душераздирающего соул, за который продал бы душу сам Джо Кокер. В "On My Pillow" неожиданно низкий, жаждущий голос певца входит в угрожающий резонанс с неспешным рокотом электрооргана и упругим гитарным слайдом. Ломаные ритмы и фортепиано, роняющее тяжелые, как каменные плиты, ноты в "Love Is" вкупе со впечатляющей оркестровкой неожиданно напоминает о таких классических работах Aphrodites Child, как, скажем, "Don't Try To Catch A River". Приземленно-кабацкая "What That Say", загулявшая где-то в темных переулках между блюзом и шансоном, просто превосходна. Здесь старина Демис впервые с начала альбома выходит в припевах на свой пронзительный фальцет - но не так, как с своих благостных сольных работах, а почти с тем же драйвом, что и в стародавней "You Always Stand In My Way". И, разумеется, никто не устоит против такого роскошного рок-танго, как "Hello, Hello". Если бы диск был виниловым, это было бы самое достойное начало для его первой стороны.
Вторая сторона начинается с гротескового, глумливого и разбитного свинга "Hit Me" с приблатненным тромбоном и недобро посмеивающимися гитарами. Далее - "I'll Be Home", снова соул и снова попадание в десятку. Едва вы расслабились между дорогих колонок в мягком кресле - вас накрывает захлебывающейся гармоникой в яростном ритм-н-блюзе"Spoiled Brat". И тут же вернет в состояние разумного покоя спетая под гитару фолк-баллада "Help Me". Под занавес же дедушка приготовил нам двойной сюрприз - психоделический опус почти в десять минут длиной, пронизанный гудением бузуки и перестуком перкуссии. Подобный вполне мог бы появиться на любом из альбомов Aphrodites Child, вот только название "Who Gives A Fuck" малость смущает...
Я не зря остановился на каждой из десяти звучащих здесь песен. На этом альбоме общей продолжительностью чуть менее сорока минут нет ни единого лишнего номера. Мало кому из ветеранов жанра удается записать на сороковом году карьеры столь уверенное и ровное произведение. Тем более, если это сопряжено со сменой образа. В общем, греческие мужики настолько суровы...
Артемиос Руссос, сын греческих родителей, Джорджа и Ольги, родился 15 июня 1946 года в Египте, в городе Александрии. Отец Артемиоса был успешным греческим архитектором, но жизнь распорядилась так,...
Дата рождения:
15 июня 1947
Подробности из жизни:
Артемиос Руссос, сын греческих родителей, Джорджа и Ольги, родился 15 июня
1946 года в Египте, в городе Александрии.
Отец Артемиоса был успешным греческим архитектором, но жизнь распорядилась
так, что всей семье, включая мать Ольгу и брата Демиса - Костаса, пришлось
бежать. Еще недавно процветавшее семейство превратилось в бедных эмигрантов. Во
время Суэцкого кризиса они оставили все свое имущество и вернулись в родную
Грецию. Демис, вынужден-ный поддерживать семью, начал работать как музыкант в
кабаре, поскольку еще в школе выучился игре на гитаре, трубе и пианино.
В 1963 году он организовал свою первую группу "Идолы", где играл на
бас-гитаре и работал на подпевках. Однажды солист попросил его спеть одну или
две песни во время концерта, пока он отдыхал. Артемиос принял предложение и
спел классическую песню "The House Of The Rising Sun" и большой хит того
времени Перси Слэджа "When A Man Loves A Woman". Аудитория была очарована, и с
тех пор каждую ночь его просили петь…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)