Uriah Heep держались до последнего. Однако и в их биографии настала эпоха "Celebration"-альбомов, на которых заново записанные старые хиты соседствуют с добавленными для привлечения внимания новыми номерами. В эту эпоху команда вошла без одного из ключевых музыкантов: барабанщик Ли Керслэйк (Lee Kerslake) нынче стал слишком старым и больным, чтобы ездить на концерты. Его сменщик Рассел Гилбрук (Russel Gilbrook) справляется с бомбометанием классического репертуара в принципе неплохо, однако в коллективном организме команды явно что-то разладилось.
Новых песен здесь две - "Corridors Of Madness" и "Only Human". Обе они звучат так, будто сочинялись для последнего номерного альбома "Wake The Sleeper" (2008), но по какой-то причине на него не попали. Как и материал этого релиза, они похожи по звучанию на "Abominog" (1982) - неплохой альбом для рока начала 80-х вообще, но совершенно безликую работу, если речь идет о такой группе, как Uriah Heep. Запиши подобные песни Deep Purple - можно было бы приятно удивиться: надо же, старики еще на что-то способны. Для "хипов" же эти номера - не более чем предпенсионная имитация самих себя. Знаменитые хоровые подпевки не взлетают над основным вокалом выше, чем на октаву, да и аналоговые синтезаторы более не составляют компании электрооргану. Чуть получше - "Between Two Worlds" с одного из последних олдскульных альбомов "Sonic Origami" (1998). Во-всяком случае появляется интерес ознакомиться и с первоначальной версией номера и альбомом в целом. А ну как и вправду не хуже классических работ 70-х окажется?
Остальное - перепевки собственной классики. К исполнению "Free Me" или "Easy Livin'" не придерешься. Эти номера вообще трудно испортить - если только вы не Блэки Лоулесс или сессионный музыкант Кена Хэнсли. "The Wizard" тоже неплох, хотя создающих в оригинале таинственную атмосферу эхо-эффектов нынешней версии не хватает. Да и пению Берни Шоу (Bernie Shaw) уже недостает тех полутонов, которых еще пять лет назад у него было в избытке.
А вот откровенное "спрямление" партитур прочих номеров вызывает законный вопрос: а зачем нам, собственно говоря, ухудшенные версии того же самого? Помнится, исполняя "Sunrise" на московских концертах 2003 года, гитарист Мик Бокс (Mick Box) хитроумно заменил в припеве тянущиеся слайдове ноты рваной, т.н. "дискретизированной" риффовкой, как бы создававшей ритм внутри ритма. Находка была интересной, и по какой причине она не попала в новую версию песни - не понятно. При этом слайд в припевы так и не вернулся. Еще больше разочаровывают "Gipsy" и "Bird Of Prey". Ранние номера, ко времени своего появления на дисках группы, они не до конца раскрывали заложенный в них потенциал. Порой им удавалось по-настоящему расцвести в концертном исполнении - но новые версии не только не суммируют наработанный опыт, но и отказываются от части классических аранжировок.
В целом атмосфера альбома напоминает не особо ответственное выступление на какой-то корпоративной вечеринке, когда и вокалист то и дело затягивает вступление очередного куплета, и гитарист готов солировать до бесконечности, и клавишник забил на партитуру, зато постоянно вворачивает задушевные импровизированные виньеточки. Отсюда и назначение альбома - лучший подарок старику-шефу небольшой конторы на день рождения. Особенно, если он уже проел вам плешь, вспоминая, как в декабре 1987 года дневал и ночевал на концертах "хипов" в "Олимпийском". Здесь по-крайней мере нет чудовищных
"пластиковых" клавиш, из-за которых соответствующий концертный альбом совершенно невозможно слушать. Так что ему этот диск точно понравится.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)