Ещё на заре тысячелетия Звуки писали о том, что Пеп-Си - это "классический случай абсолютно сумасшедшей и несерьёзной, и при этом на редкость музыкально грамотной команды". В начале пути (1992 г.) продюсером многообещающих барышень был Сергей Курёхин. Однако дебютный альбом у них вышел только в 1995 году, и назывался он "Три Звезды На Небе", в честь трёх вокалисток коллектива - Анны Кипятковой, Инессы Михайловой и Марии Волковой. Впрочем, вклад мужской части колектива в ее творческий багаж не менее ценен: на протяжении своего существования группа исполняет хиты, написанные для нее мужчинами.
Отдельного упоминания достойны видеоработы группы: начиная с 1996 года, когда вышли первые замечательные ролики к песням "Вовочка" и "Лови Мои Поцелуи", каждый клип команды становится маленьким постмодернистским открытием. Между делом группа активно гастролирует и принимает участие во многих фестивалях. В 1999 году у "Пеп-Си" вторая пластинка - "Уступите Лыжню", и на одноимённую композицию снимается умопомрачительный клип. Снова гастроли и фестивали, чтобы ещё через два года выпустить диск "The Танцы". С тех пор, если посчитать, прошло уже семь лет, а четвёртого альбома так и нет. А ведь мы его так ждём!
В преддверии концерта Звуки публикуют интервью, которое девушки дали нам по случаю.
Звуки.Ru: - Привет! Как живет сейчас группа, что у вас происходит?
Анна Кипяткова: - Мы существуем, живем, двигаемся. Альбомы не выпускаем принципиально уже. Потому что сейчас не видим смысла альбомы продавать как продукт.
Мы, наверно, сделаем не торопясь какой-нибудь очень презентативный диск, который будем продавать сами. Хорошего качества, в небольшом количестве.
Звуки.Ru: - Вы подписаны с каким-нибудь лейблом?
Анна: - Нет. Своими силами. Поэтому растянуто все во времени. Все делаем сами.
Мария Волкова: - Поскольку мы никому ничем не обязаны, мы никуда не торопимся. Активная у нас - только концертная деятельность. Если мы снимаем какие-нибудь клипы, то заранее знаем, что можем их выложить только на сайтах. Продавать на музыкальные каналы и смысла особого нет, так как наши клипы считаются как минимум неформатными.
Звуки.Ru: - Cколько альбомов вышло у группы к сегодняшнему дню?
Анна: - В итоге у нас вышло 3 альбома. Официально, с лейблами когда мы были связаны. Последним рекорд лейблом был Gala Records. С ними мы выпустили один альбом The Танцы, хотя был договор на много лет вперед. Они так ужасно занялись и не занялись раскруткой этого альбома, не было никакого промо. Мы нежно разошлись, как в море корабли. Сейчас у нас есть только одна возможность презентовать песни – на концертах. Что мы и делаем. У нас есть свой круг поклонников.
Мария: - Из нового, записанного без всяких лейблов материала, мы некоторые песни пытаемся протолкнуть на радио. Я очень давно не слышала нас по радио.
Анна: - Нам никто не капает на голову c этим. Если появляется новая песня, мы ее обязательно включаем в программу. Смотрим на реакцию аудитории.
Когда появится какая-то песня, мы поймем что вот она - синяя птица,- запишем на студии. Пока песни хорошие, ладные, весёлые. Но запариться над записью мы не видим необходимости. Те, которые считаем нужными, 3 песни, к радио подготовили и отдали: "Роза-мимоза", "Робот" и "Нудистка".
Мария: - Мне нравятся 2 новые песни. "Лето" и песня "Люба".
Анна: - Песня "Лето" - интересная. Ее написал Женя Фёдоров. Предложил нам попробовать. Попробовали, нам она понравилась, сразу вписалась в программу. Мы, естественно, сделали по-своему. Она выбивается из общей канвы. Какая-то совсем не пепсёвская. Она даже еще не записана, это совсем свежак.
Самое смешное, что Женя эту песню написал для сериала «Тайны следствия». Он сказал, что песню не взяли, есть хороший материал. Песня все-таки вышла в сериале, там ее актриса спела. В стиле Tequilajazz. Наши ребята-поклонники узнали эту песню. Одновременно песня попала и к нам, и в сериал.
Звуки.Ru: - Почему так мало информации о вашей группе?
Анна: - Видите, какая мы загадочная и таинственная группа?! Тем не менее, люди все еще помнят нас и ходят на концерты. У меня маленький ребенок, поэтому нет возможности этим заниматься вообще.
Звуки.Ru: - Кто пишет песни для вас? Федоров ведь не является вашим постоянным автором?
Анна: - Песни для нас пишут авторы-песенники. Наши друзья в основном. Мы не сами пишем, но зачастую дорабатываем материал. Есть песни написанные, музыка и слова какие-то, но многие авторы не могут разработать сами свой же материал, так часто бывает. А у нас это получается. Донести изначальную идею. Найти музыкальную форму правильную, подкорректировать текст.
Мария: Когда мы начинали, основной автор у нас был Кеша Спечинский. Это его песня - "Вовочка" Им написано много хитов. Первый альбом практически из его песен состоит. Спечинский и Денис Лобкевич - с ними мы начинали, они были музыкантами Pep-See. Так сложилось, что наши пути разошлись. Тем не менее, ребята предлагают нам некоторый песенный материал. Кроме того, у нас есть и другие авторы. В разработку мы берем все. Недавно, например, позвонила незнакомая девочка и сказала, что она для нас написала песню. Смотрим на репетиции, подходит ли это нам, нравится ли и если есть за что зацепиться. Если фишка какая-то есть хоть небольшая, становится интересно.
Звуки.Ru: - Какие сейчас у вас взаимоотношения с кино?
Анна: В фильме «Американка» мы сыграли мужчин, с пышными усами и бакенбардами. Играли на музыкальных инструментах, а наш музыкант Денис Лобкевич был исполнителем: в фильме - мужской вокал. Это тема 70-х годов. И не так давно наша песня попала в саундтрек к фильму "Питер ФМ". Мы бы снялись в кино с удовольствием. Только в очень хорошем и в главных ролях.
Звуки.Ru: - Ваши слушатели сейчас - они какие?
Инесса: Они такие как мы. По духу. По возрасту разные. Молодежь приходит. Вчера к нам пристал розовощекий юнец, который хотел докуривать наши сигареты, хотел допивать наше вино, хотел нас целоветь. Много молодых девчонок. Но все равно это - не основная аудитория. В основном, нас слушают люди после тридцати. Тинейджеры еще пока еще не созрели. Им нужно попонятней что-то. У нас же все-таки утонченное искусство.
Звуки.Ru: - Сколько у вас концертов в месяц?
Анна: - Мы сами рулим свое движение. В Москве бываем довольно часто. Обычно это по 2 концерта, на weekend. Не очень часто, но случается, что ездим далеко. Нас всегда великолепно принимает публика. Недавно были в Финляндии и в Германии, реакция абсолютно адекватная.
Звуки.Ru: - Вы довольно энергичная команда. Сейчас у вас трое детей на женскую составляющую группы. Что происходит с внутренним настроем, зарядом? Изменило ли вас материнство?
Анна: Мы менее оголтелые стали. На сцене ничего не поменялось. Но если раньше были силы зажечь на дискотеке после концерта каждый раз, то сейчас не каждый раз. Но не без этого. Бережней относишься к здоровью. Хочеться больше комфорта. Если раньше мы могли спать втроем на одноместной раскладушке и высыпаться, то сейчас требуется отдельное койко-место. На выбор музыки никак не повлияло. Мы не стали плаксивыми, лиричными.
Звуки.Ru: - Вы занимаетесь только музыкой? Есть ли другие проекты?
Анна: - Все сопутствует нашему направлению музыкальному. Съемки, фотосессии. Скоро мы поедем на сессию. Для себя, для друзей, для афиш, для новых баннеров. Это фотосессия инициирована нами. Период, когда нас приглашали журналы мы уже прошли. Пик взлета и падения нашей популярности был в 96-97 годах. Взлет был постольку поскольку фирма, которая решила выпускать первый альбом, сейчас эта фирма не существует, она его правильно запустила. С нами в те времена одновременно был Кай Метов, певица какая-то неясная. Совершенно раскручивали нас не в ту сторону. От чего мы до сих пор очищаемся.
Мария: Мы объездили всю страну под фонограмму «минус 1». Живые голоса плюс записанная фонограмма. Нам надо было отрабатывать свои деньги, вписываться в пиарные концерты в зале «Россия» под фанеру. С Димой Маликовым. Зачем нам это нужно было?! Было ужасно. По стране мы пушествовали в паре с группой Блестящие. Нам сначала было стёбно, а потом стало не до смеха. Все творчество на корню задавливалось.
Инесса: Люди, которые нас куда-то приглашали, представляли себе совершенно другую группу. Видя наши видеоклипы, они представляли себе трех «Блестящих». А мы приезжали, например, с бодуна или после классного концерта, клубились и попадали абсолютно не в свою среду.
Мария: Мы резко от этого отошли. Сознательно это сделали, поклялись на крови друг другу, что всё, с такими концертами покончено раз и навсегда. Деньги – не деньги, очень расхолаживает халява такая. Исключительно все выступления сейчас у нас живые.
Гораздо приятней быть популярным в узком кругу, но достаточно приличных, думающих людей, чем быть ширпотребом.
Инесcа: Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме.
Звуки.Ru: - За последнее время кого бы вы могли выделить в музыке, кто действительно делает стёбные вещи?
Анна: - Очень хороший умный и очень смешной стеб – группа НОМ. У москвичей стеб обычно отличается. Чаще просто на ха-ха, поржать. Но есть отличная московская группа Корабль. Шнур. Наш, питерский. 2ва самолета, Маркшейдер Кунст - это не стёб, но зато есть позитив.
Звуки.Ru: - Люди из других городов отмечают, что Москва – город, где очень много понтов. А что такое, на ваш взгляд, понты?
Анна: - Понты – это пускание пыли в глаза. Например, у тебя денег нет, но ты все равно одалживаешь деньги у друзей, покупаешь тачку какую-нибудь и понтуешься. Чем сейчас можно понтоваться еще? Наверно, каким-нибудь новым iPhone.
Инесса: Понты бывают как положительные, так и отрицательные, бывают противные, бывают смешные. Смешные вызывают симпатии. Человек ходит, например, с крутым фотоаппаратом. Фотографирует, понтится. Он может и не фотограф, но все думают: «О! Какой крутой!». Пускание пыли в глаза. Но без них скучно.
Анна: - Понты музыкантские – это очень противная штука. В райдерах бывают очень мощные. Гитара какая-то сумашедшая, дорогущая. Это приятный понт. Возить две гитары на концерт. Тоже приятно. А бывает: «А вот мы тут недавно играли с Пугачевой», «Предложение нам поступило, запись в Лондоне».
Мария: Есть люди, которые искренне верят в то, что это круто. И есть люди, которые смешно понтятся. Мы выступали с Маликовым когда-то или с «Иванушками». Тоже можно было бы попонтоваться. Но лучше не рассказывать об этом, стыдоба.
Звуки.Ru: - А какие времена сейчас, чем отличается оно от времени, когда зарождалась ваша группа?
Анна: - Мы занялись музыкой в силу того что в Питере витало что-то в атмосфере. Появились «2ва самолета». Когда мы их услышали и увидели, для меня космос открылся. Мы залезли на сцену и до сих пор не слезали. Тогда вылезали на сцену по причине эмоциональной, совершенно не прагматичной. А сейчас молодняк, который вылезает на сцену, они конкретно знают, что они должны играть какую-то конкретную музыку. Вторяк, третьяк.
Звуки.Ru: - А вы своим творчеством хотите сказать и показать что?
Инесса: Во-первых, мы хотим сказать, что мы наплевали на этот шоу-бизес, который существует, на все правила шоу-бизнеса наплевали в первую очередь.
Мы девушки уже зрелые, но на это нам тоже наплевать. Что возраст для нас не имеет значения по большому счету. Тюнинги себя, ботексы-шмотексы для того что бы каким-то образом блистать, для нас они совершенно безразличны Нам хочется жить, радоваться и радовать людей. И делаем мы для того так, что бы не было тоскливо и грусто.
Мария: Нам не надо ничего придумывать. То, как мы ведем себя на сцене абсолютно естественное наше поведение Нам не нужно какие-то образы создавать. Либо можно простебаться над какими-то образами.
Анна: Мы выходим на сцену, нам становится очень весело и прекрасно. Пытаемся людям показать: давайте вместе с нами сейчас похихикаем над собой, над нами, над всем. Но не злобно.
Пеп-Си
Адрес официального сайта группы:
http://www.pep-see.com/
16 октября
Клуб Б2
начало в 23.00
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)