Ко времени появления дискотек широкое распространение обрела профессия диск-жокея. Диск-жокей буквально значит "скачущий на пластинке", этот термин появился в конце 20-х годов прошлого века и относился к тем, кто работал на радио и ставил пластинки по своему выбору или по заявкам и комментировал их.
Одним из первых тогда был Кристофер Стоун из Великобритании (1927г.), он играл джаз.
В США в 40-е годы большую популярность получили радио-дискотеки - это музыкальные программы с комментариями от первого лица. Их вели любители музыки и коллекционеры пластинок. Постепенно они стали оказывать серьезное влияние на формирование музыкальных вкусов.Особо хотелось бы выделить в те годы диск-жокея Алана Фрида.
В Европе дискотеки существовали с 50-х г. во Франции, где в кафе был диск-жокей с пластинками вместо привычного ансамбля.
На Ямайке в 50-е были популярны автомобили нагруженные музыкальной аппаратурой, которые ездили по острову и устраивали танцевальные вечера. Это были музыкальные представления с участием одного актера - ведущего программы, каким был Принс Бастер (Rock Steady).
В 60-е годы двадцатого столетия в США дискотечная форма стала прививаться в небольших частных клубах (или для белых, или для сексуальных меньшинств, так как "нормальные" для меньшинств работать не хотели). Затем под дискотеки преобразовались большие фешенебельные ночные клубы по всей Европе и Америке.
В 70-е годы дискотеки стали достоянием всех слоев населения. Появление дискотек совпало по времени с бурно проявившимся молодежным движением, которое пыталось создать собственную молодежную культуру. В этой ситуации диск-жокеи приобретают новый социальный статус и если на радио они были музыкальными комментаторами, то посетители дискотеки воспринимали диск-жокеев как культурных лидеров. Ди-джей имеет свой имидж, свою манеру говорить, сленг, использует неожиданный подбор репертуара. Основная задача Ди-джея того времени - это реклама продукции тех фирм, которые субсидировали дискотеку или просто платили Ди-джею комиссионные.
Как правило курьерская доставка помогала фирмам грамзаписи в целях промоушн бесплатно рассылать новые альбомы журналистам, музыкальным директорам на радио и ди-джеям. Если Ди-джеи создавал программу не опираясь на эти носители, он мог остаться без денег и без работы. Фирмы просто вычеркивали его из списка получателей бесплатных носителей. Другая форма контроля - это play list иными словами говоря - контрольные листы проигрывания музыкальных композиций.
Дискотеки отличаются по степени престижности - элитарные и дешевые (трущобные). По направлениям музыки - металлические, реггей-дискотеки, рейв-диско, хард-коровые. По этническому признаку - латинские, негритянские. Для людей нетрадиционных ориентации.
Не секрет, что деятельность дискотек приведена в соответствие с целями и задачами коммерческого искусства, то есть выполнение функции посредника между производителями и покупателями.
1943 – Альберт Хофманн открыл психотропные свойства ЛСД. Открытие послужило толчком к появлению целой плеяды психоделический рок-групп, таких как Pink Floyd, The Doors, The Who »»
1972 – Группа Electric Light Orchestra дала свой первый концерт в английском городе Киппи. При выпуске дебютной пластинки группы Джеффа Линна произошел курьез: секретарша руководителя фирмы United Artists не смогла узнать названия готовящейся пластинки и оставила боссу записку - No answer. В итоге в США… »»
Ed TOWNSEND (1929)
Herbie MANN (1930)
Perry Botkin, JR. (1933)
Dusty SPRINGFIELD (1939)
Lonesome Dave PEVERETT (1943)
Gerry RAFFERTY (1947)
Colin LINDEN (1960)
Эсбьёрн СВЕНССОН (1964)
Selena (1971)