ИЗ ЖИЗНИ  Дискотеки в системе индустрии развлечений

Ко времени появления дискотек широкое распространение обрела профессия диск-жокея. Этот термин появился в конце 20-х годов прошлого века и относился к тем, кто работал на радио и ставил пластинки по своему выбору или по заявкам и комментировал их

Ко времени появления дискотек широкое распространение обрела профессия диск-жокея. Диск-жокей буквально значит "скачущий на пластинке", этот термин появился в конце 20-х годов прошлого века и относился к тем, кто работал на радио и ставил пластинки по своему выбору или по заявкам и комментировал их.
Одним из первых тогда был Кристофер Стоун из Великобритании (1927г.), он играл джаз.

В США в 40-е годы большую популярность получили радио-дискотеки - это музыкальные программы с комментариями от первого лица. Их вели любители музыки и коллекционеры пластинок. Постепенно они стали оказывать серьезное влияние на формирование музыкальных вкусов.Особо хотелось бы выделить в те годы диск-жокея Алана Фрида.

В Европе дискотеки существовали с 50-х г. во Франции, где в кафе был диск-жокей с пластинками вместо привычного ансамбля.
На Ямайке в 50-е были популярны автомобили нагруженные музыкальной аппаратурой, которые ездили по острову и устраивали танцевальные вечера. Это были музыкальные представления с участием одного актера - ведущего программы, каким был Принс Бастер (Rock Steady).

В 60-е годы двадцатого столетия в США дискотечная форма стала прививаться в небольших частных клубах (или для белых, или для сексуальных меньшинств, так как "нормальные" для меньшинств работать не хотели). Затем под дискотеки преобразовались большие фешенебельные ночные клубы по всей Европе и Америке.

В 70-е годы дискотеки стали достоянием всех слоев населения. Появление дискотек совпало по времени с бурно проявившимся молодежным движением, которое пыталось создать собственную молодежную культуру. В этой ситуации диск-жокеи приобретают новый социальный статус и если на радио они были музыкальными комментаторами, то посетители дискотеки воспринимали диск-жокеев как культурных лидеров. Ди-джей имеет свой имидж, свою манеру говорить, сленг, использует неожиданный подбор репертуара. Основная задача Ди-джея того времени - это реклама продукции тех фирм, которые субсидировали дискотеку или просто платили Ди-джею комиссионные.

Как правило курьерская доставка помогала фирмам грамзаписи в целях промоушн бесплатно рассылать новые альбомы журналистам, музыкальным директорам на радио и ди-джеям. Если Ди-джеи создавал программу не опираясь на эти носители, он мог остаться без денег и без работы. Фирмы просто вычеркивали его из списка получателей бесплатных носителей. Другая форма контроля - это play list иными словами говоря - контрольные листы проигрывания музыкальных композиций.

Дискотеки отличаются по степени престижности - элитарные и дешевые (трущобные). По направлениям музыки - металлические, реггей-дискотеки, рейв-диско, хард-коровые. По этническому признаку - латинские, негритянские. Для людей нетрадиционных ориентации.

Не секрет, что деятельность дискотек приведена в соответствие с целями и задачами коммерческого искусства, то есть выполнение функции посредника между производителями и покупателями.

12.10.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: