О рокерских корнях Элтона Джона (Elton John) ныне вспоминать как-то не принято. Светский лев, который сочиняет одну балладу за другой, тратит сотни тысяч фунтов в год на букеты цветов для друзей, обласкан королевским двором и не так давно испытал запоздалое пробуждение отцовских инстинктов… Как-то смешно заподозрить этого старикашку в каком-либо отношении к буйной рокерской братии. Времена, когда этот музыкант щеголял с прическами, смутившими бы любого хайр-металлиста, или был со своим фортепианным буги непременным участником сессий T.Rex, похоже, канули в Лету. И все же, выйдя в начале нового века из блаженной творческой спячки, сэр Элтон периодически напоминает миру, каким безбашенным рок-шоуменом он был - да, в глубине души, и остался. И его московский концерт тура "Red Piano" - одно из таких напоминаний.
Регулярно осчастливливающий своими приездами Москву и ее богатые предместья легендарный пианист в какой-то момент практически прописался в стенах Кремлевского Дворца Съездов. А там с рок-шоу, понятное дело, не особенно размахнешься. В этот раз гастрольная трасса сэра Элтона пролегла через стадион "Олимпийский". Результат - представление, способное затмить иной перформанс Kiss или Iron Maiden.
Открывал концерт Тедди Томпсон (Teddy Thompson). Бард. То есть просто одинокий дядька в костюмчике и с гитарой. Идея такого "разогрева" - хотя и оригинальна, но при этом не особенно удачна. Добрую половину выступления публика откровенно скучала. Хотя западные барды, как выяснилось, владеют гитарами намного лучше, чем наши, склонность Томпсона то и дело завывать на инди-фолковый манер порой здорово раздражала. Под конец отделения менестрель все-таки заставил публику хлопать себе в такт. Правда, для этого ему понадобилось ввернуть в репертуар "Super Trooper" ABBA. Но лучше уж такой вариант первого отделения, нежели какой-нибудь проплаченный местными дельцами рокапопс.
Но вот началась подготовка к основной части шоу. Стоячего партера в этот раз предусмотрено не было. Зато с числом дорогих сидячих мест вышел перебор - добрая половина их осталась пуста, в то время, как трибуны ломились от публики. В итоге зрителей с флангов партера просто пустили на места в центре - под аплодисменты трибун. На сцене в этот момент происходила последняя проверка. Интересно, что аккомпанирующий состав сэра Элтона - едва ли ни один из самых сплоченных в истории. Гитарист Дэйви Джонстон (Davy Johnston) и барабанщик Найджел "Олли" Оллсон (Nigel Olsson) сопровождают маэстро с 70-х. Другие бы тоже играли - но, к сожалению, их уже с нами нет. 15 января 1992 скончался оригинальный басист Ди Мюррей (Dee Murray). А совсем недавно, 2 сентября 2009 года, уже в разгар тура "The Red Piano" - второй клавишник Гай Бэбилон (Guy Babylon) . Экраны над сценой показали сперва мемориальное слайд-шоу с фотографиями этого музыканта, затем - фрагмент одного из его мастер-классов. Что же, человек по-прежнему смертен. Но шоу должно продолжаться...
Зал погрузился во тьму. Десять рабочих сцены в ослепительно белых униформах сняли и унесли, как олимпийский флаг, покрывало с главного атрибута представления - красного двуспального концертного рояля на светящемся подиуме в виде косой пятиконечной звезды. Сэр Элтон выхромал к публике, облаченный в золотые штиблеты, черные брюки с золотыми лампасами и фрак с золотой вышивкой на спине. Вышивка изображала самого Элтона на космической ракете верхом. Над сценой воссияло набранное разнокалиберными буквами имя артиста. Хлесткий барабанный брейк - и вот уже весь стадион оказался во власти ломового ритма "Bennie And The Jets".
Cюрприз для тех, кто знаком с песнями этого артиста лишь по радиохитам - море импровизаций, порой переводящих исполнение того или иного номера едва ли ни в джазовую плоскость. Наибольший "отрыв" случился на "Rocket Man". Ни одно исполнения этой песни Элтоном и его командой не обходится без многочисленных отступлений от основной темы - но как, черт возьми, старики ухитряются не повторяться? Почему-то в этот момент над сценой показывался видеоклип, первоначально снятый для "This Train Don't Stop There Anymore" - тот самый, с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake) в роли молодого Элтона Джона глэмового периода.
Более-менее концептуальным видеорядом сопровождалась едва ли ни каждая вторая песня. "Someone Saved My Life Tonight" начиналась с трагикомического образа самоубийцы, кладущего голову в духовку газовой плиты - предварительно запихнув туда подушку, чтобы удобнее было лежать в ожидании смерти. Это, кстати, реальный сюжет из жизни самого артиста. Продолжение было абсолютно "фриковым" - с танцующими ангелами, казнью на электрическом стуле какой-то неприятной грудастой бабы и фиолетовым медведем на роликах. Да уж, надышишься - умирать не захочется... Видеоколлаж из крикливых, экстравагантных образов музыканта 70-х в восьмидесятнической "Im Still Standing". И тут же - лаконичный и жесткий "Daniel" с военной кинохроникой на заднем плане и мечущемся в бреду на койке солдатом - на переднем.
Собственно музыкальной части программы был присущ здоровый консерватизм. Элтон Джон - это не тот музыкант, который будет переделывать какой-нибудь свой старый хит в новомодном ключе. Разумеется, с годами голос музыканта немного сел, и знаменитые скачки на октаву вверх в "Goodbye Yellow Brick Road" ему уже не под силу. Но, поскольку поют у него в команде практически все музыканты, мэтр всегда может выбрать в очередном хоровом рефрене именно ту ноту, что соответствует его нынешнему диапазону.
Из сюрпризов вечера можно отметить песню "Tiny Dancer" - редко всплывающую на концертах Этона Джона, и отражающую его период увлечения музыканта "американой". Без "I've Seen That Movie Too" или "Crocodile Rock" в этот раз, увы, обошлось.
Помимо видеоэкранов глаз радовали то и дело спускающиеся из-под потолка зала или загорающиеся на задах сцены стилизованные неоновые вывески. В какой-то момент сцена преобразилась во внутренности игрового автомата, а из-за кулис вылетел грандиозный серебряный шар. Это был пролог к "Pinball Wizard". Разумеется, всем известно исполнение этой вещи Элтоном в видеоверсии мюзикла "Tommy" (1975). Немногие, однако, помнят, что впервые пианист исполнил ее еще годом ранее на почему-то всеми раскритикованном альбоме "Caribou".
Ни одной песни современнее "Believe" в программе не прозвучало. Зато именно в этом номере по всей сцене расцвели огромные надувные розы. (Впрочем, они и не столь давнюю "I Want Love" украсили бы). Но розы - это, что называется, лишь цветочки. Настоящее безумие началось на "The Bitch Is Back" - еще одном номере с незаслуженно охаянного некогда "Caribou". Во-первых, это едва ли не самая тяжелая и забойная песня за всю карьеру сэра Элтона. Во-вторых, на центральном экране всю песню припадочно колотилась о стриптизный шест силиконовая бабища Памела Андерсон. В-третьих, сцену вдруг украсили грандиозные детали женской анатомии от мастерской "Air Artists". Нет, мы уже лицезрели надувных женщин на концертах AC\DC. Но даже они не додумались бы украсить сцену натуральной "расчлененкой". А тут, извольте видеть, из-за левой кулисы ноги в чулках и туфельках торчат, а с потолка свисают сиськи, в которые к тому же нацеливается вставшая из-за ударной установки баллистическая ракета в форме тюбика помады. Дедушка - маньяк!
Под конец шоу сцена и вовсе превратилась в какой-то грандиозный натюрморт с хот-догом, сигаретным бычком, торчащим из стаканчика мороженого, и двумя бананами. Банан справа был наполовину очищен. Банан слева вызывающе уставился в зал, опираясь на пушечный лафет из пары спелых вишенок. Самодовольно похлопав эту фаллическую конструкцию по правому борту, сэр Элтон пригласил на оставшееся свободным пространство народ из партера. Не все рискнули испытать на себе многодицибельный шквал "Saturday Night's Allright For Fighting", однако, надо полагать, рискнувшие об испытанных острых ощущениях не пожалели. И завершила этот безумный вечер бессмертная баллада "Your Song".
Так уж случилось, что для нашей публики Элтон Джон - музыкант скорее эстрадного, нежели рокового плана. Хотя бы потому, что его музыка никогда не была у нас под запретом. В 1978 году его альбом "A Single Man" (правда, со снятым с обложки названием) свободно продавался в отечественных магазинах, а первые московские концерты пианиста состоялись уже год спустя. Да и сам сэр Элтон с годами стал вальяжнее и респектабельнее, почти поверив в свой образ эстрадного дэнди. Но, похоже, к 62 годам у него открылось второе дыхание. Возможно, нам еще доведется узреть на его концерте стоячий партер и сплясать там настоящий отвязный рок-н-ролл.
Дата рождения:
25 марта 1947
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)