Круг любителей дабстепа в России только начинает складываться, и наблюдать за процессом его становления более чем любопытно. Публика, собравшаяся в "тоннах" на очередную вечерину из серии United Colors, удивила разнообразием: "люди раста" и "люди Фред Перри", немного гламурных тусовщиков и немного бритоголовой пацанвы в спортивных костюмах, клубные завсегдатаи и ценители жанра, не выбирающиеся в клубы приблизительно никогда. Обломилось в итоге всем, кроме тех, кто из всего дабстепа предпочитает мягкую атмосферную ветку жанра. Телячьим нежностям и рефлексии на танцполе в этот вечер места не было.
Первым играет St.Rider, по правую руку от него за макинтошем трудится виджей Brain - видеоряд неброский, но свою функцию выполняет. Страйдер тяготеет к джанглу, причем задающим элементом назначает даже не "бейс", а именно "драм", ломанный скорострельный бит (хотя прямой бочкой он тоже не брезгует). Нередко разгоняется, уходя чуть ли не в speed-garage. Словом, получается не столько дабстеп, сколько те клубные прототипы, из которых он потом вырос. На исходе часа к пульту подходит хрупкая девушка в красном шарфе и волосами, собранными в пучок. Я уж грешным делом подумал, что это следующий диджей, но нет, девушка оказывается местной Warrior Queen. Глотая воздух и едва справляясь с волнением - "глаза боятся, а руки делают", microphone contoller голосом вокалистки группы Tractor Bowling прогоняет телегу о том, что "счастье всегда рядом" (St.Rider в это время запускает нечто ужасно похожее на дабовую версию "Mambo Italiano"), а потом что-то про "облака белые". Хорошо хоть не "белые кораблики".
В эту милую лирическую паузу происходит пересменок - за пульты становится высокий брюнет в белой рубашке. Это D-Mind, и его корни узнаются немедленно - в дабстеп парень пришел из даба. Его он первые минут семь и ставит, но только для острастки, потом его периодически сносит в "Ямайку" и песни про пользу ганжи, но чем дальше, тем больше наваристого агрессивного bass-driven дабстепа звучит. D-Mind сводит пластинки шероховато, пару раз ошибается, но понимая, что перед ним не экзаминационная комиссия, а достаточно разогретая публика, исправляется легко и изящно. Сэмпл из интро "Breathe" The Prodigy танцпол принимает чуть ли не со слезами на глазах. После 40 минут D-Mind предлагает "немножко потяжелее" и попадает в самую точку. Время делать прогнозы: мне кажется, что именно такая, ультратяжелая версия дабстепа будет пользоваться в наших клубах наибольшим спросом. Под конец D-Mind заводит совсем уж хардкор, что явно было лишним, но на прощание можно и повыпендриваться - на сцену выходят гости из Соединенного Королевства, Caspa и Rod Azlan.
Азлан, бородатый чернокожий парнишка в очках и кепке, зайчиком прыгает по сцене и довольно лихо рифмует (без бумажки, честный фристайл) про "sixteen tons", "dubstep", "fuck police" и - обязательная тема для вечера пятницы - "мы славно поработали и славно отднохнем". Род - скромняга, не тянет одеяло на себя, понимает, что он на сцене скорее для конферанса, и потом раз 15 в минуту представляет своего партнера, ни словом не обмолвившись о себе. Гари МакКенн (Gary McCann), то бишь Caspa, тем временем колдует над грувом. Коллега Ник Завриев охарактеризовал его стиль как "музыку для мужика" и оказался более чем прав. Дабстеп у Caspa и впрямь "шовинистический": девушки, попавшие в поле зрение, заметно скисли, в то время, как мужской контингент окончательно пошел в разнос. Если Zomby тоскует по рейвам 92-го года, то МакКенна "колбасит евроденс". Он вплетает в басовую канву и популярную нынче восьмибитку, и оркестровые сэмплы, но неравнодушен прежде всего к старым евротрансовым пластинкам, грубо говоря, 2 Unlimited года 93-го.
Откушав главное блюдо, большая часть слушателей удаляется, хотя у вертушек появляется следующий человек - Renton. Рентон, в отличие от St.Rider'а, делает упор как раз на перегруженный гудящий бас, на мой вкус, чересчур похмельный. Не знаю, играет ли он так всегда, но если это был сознательный выбор для "отходняка" после Caspa, то, пожалуй, выбор был верным. Неожиданно удачно в микс вписывается "In the Death Car" Горана Бреговича (как ни крути, а ритм у песни самый что ни на есть дабовый!).
Вообще верным, безошибочным признаком того, что жанр или артиста ждет будущее, является крик "ДАВАЙ!". Так вот, в "тоннах" российскому дабстепу определенно был зажжен зеленый свет, да и британским корифеям теплый прием в следующие полгода. в столице, похоже, обеспечен.
2012 – Родился Пол Стэнли (настоящее имя - Stanley Harvey Eisen), гитарист и вокалист глэм-группы KISS, выступающий в "звездном" гриме и носящий ник Starchild »»
Ray ANTHONY (1922)
David TUDOR (1926)
Жан-Жак Перре (1929)
Валерий ПОНОМАРЕВ (1943)
Lew SOLOFF (1944)
Eric STEWART (1945)
David LYNCH (1946)
Paul STANLEY (1952)
Derrick GREEN (1971)