В далекие времена в одной империи зла была программа "Взгляд", преуспевшая на ниве эмансипации людей в духе либеральных идеалов. Позже она прославилась тем, что одного из ее создателей убил один из эмансипированных. Так прославившись, программа "Взгляд" сыграла в ящик. А началось воссияние этой телепрограммы вот как. Поздним вечером 1986 года означенная программа продемонстрировала на всю империю зла несколько добрых музыкальных видеоклипов, созданных рок-группами из страны, где скрывается солнце.
Население страны в возрасте до 30 было потрясено. Особенно поразил всех ансамбль W.A.S.P. с короткометражным художественным фильмом на композицию 'Wild Child'. Это было нечто, чего у нас доселе не могло быть почти что по законам физики. Где-то с того дня для поколения 80-х — начала 90-х W.A.S.P. оставались чем-то вроде чуда, и изображения Блэки Лоулесса (Blackie Lawless) в обтягивающих штанах с железной фрезой, приделанной к причинному месту, висели во многих домах.
Вызвать у народа подобный эмоциональный отклик сейчас, во времена обширной социальной апатии, просто невозможно. Ни один скандал, теракт или любой другой катаклизм не вызовет и сотой доли тех переживаний и изумлений, что мы испытали в далеком 86-м.
W.A.S.P. были межконтинентально популярны в 1984-1992 гг., когда, по выражению Керри Кинга (Kerry King), гитариста Slayer, "их задницы за них носили на руках". Затем, в связи с введением в США новых регламентов модного, отошли в корпус легенд и объектов "культа". Что совершенно не лишает W.A.S.P. заслуженных регалий одной из лучших групп в истории heavy metal.
Звуки неоднократно рассказывали на своих страницах историю W.A.S.P.. Она есть на каждом хэви-метал углу в интернете. Четыре альбома ("W.A.S.P.", "The Last Command", "Inside The Electric Circus", "The Headless Children") в режиме state-of-the-art ("слово моды") в 80-х, война с "моральным большинством" США, сотни подметных писем с угрозами смертоубийства и реальные покушения на жизнь Лоулесса, дежурство на посту "самого порочного человека" (до воскрешения Алистера Кроули и реабилитации Ларри Флинта), миллионы проданных пластинок и, наконец, альбом из сферы произведений искусства - "The Crimson Idol", изданный в 92-м году.
В последние годы Лоулесс несколько отошел от "хэви" звучания 80-х в пользу более рок-н-ролльного, но по-прежнему тяжелого риффа, а также идеологически переориентировался. Главный изгой американского общества в 80-е, а в штате Юта и попросту долгожданный антихрист, ныне — борец сгарвардским коммунизмом и перестройщиной. Но что осталось по-прежнему - так это роскошные вокальные данные и глубокое чувство настоящего рок-н-ролльного аккорда Блэки.
Единственный в этом году концерт в России W.A.S.P. дадут в Москве, в клубе B1 Maximum. Московским концертом откроется европейское турне W.A.S.P. в поддержку нового альбома Babylon, выходящего в октябре. Если судить по опубликованному синглу "Crazy", слушателей ожидает нечто похожее на предыдущий альбом группы, "Dominator", с ощутимыми реминисценциями "классического" звучания 84-85 годов. Однако зная Лоулесса и компанию, можно предположить, что на деле все будет происходить гораздо жестче...
W.A.S.P.
Клуб B1 Maximum
11.10.2009, начало в 21.00
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)