Презентация вышедшего весной альбома "69" екатеринбургской "Сансары" начинается около десяти вечера с разогрева от бывшей омской, а ныне питерской команды EnFace. Такая вот живопись.
Франкоязычный квартет, потеряв в пути одного барабанщика и сменив на новом месте одного барабанщика, в свое время попал на сборник журнала "Афиша", выпустил альбом на московском лейбле, а теперь вполне стабильно концертирует в СПб. Выступление 19 сентября явно было не самым лучшим – музыкантов словно что-то угнетало (и песни их были как раз в тему), кажется, даже название команды не было произнесено в микрофон. Энергичный пост-панк в концертном варианте превратился чуть ли в готику, помноженную на гитарный нойз и безысходный вокал. Слегка реабилитировались ребята ближе к концу сета, устроив небольшой сеанс импровизации.
Далее – герои. Уже когда "Сансара" выходит подключаться, в них видится что-то нездешнее. Выделяется барабанщица Александра Кучерова, в ярком желтом платье, играющая на электронной установке, дополненной тарелкой и хэтом. Выразительно смотрится саксофонист Сергей Карманов. Начинается выступление с маршевого "Вымпела" - Александру Гагарину вторит солист EnFace Кирилл Малышев (трек-то на французском!).
Гагарин – коротко-стриженный, в зеленом кителе (?), скачет, аки Ян Кертис (Ian Curtis) – даже поет в одной из код "Dance, dance, dance to the radio". Действительно, танцы всецело завладели командой. Помимо новых треков, вроде "Пожарных" или "Капитана Сорви-голова", они исполняют совсем старые - "Го" и, представьте себе, "Все возможно". С прямой бочкой они теперь не имеют ничего общего с поп-роковой гладью рубежа веков.
Очень яростная музыка – каждый в квинтете выкладывается по полной, хотя и сосредоточен на точном исполнении партий. Гагарин почти не играет на гитаре, зато весьма часто подходит к Кaoss Pad (это такой процессор, где звук можно видоизменять, касаясь пальцем экрана), и в зал несутся дабовые сэмплы.
Мешает одно – громкость. Пока играют только инструменты – а их ведь еще надо разобрать в общем миксе! – высокочастотный звон еще можно выдержать. Когда появляется вокал – становится физически больно. "Bubblebar" – не самый лучший вариант для группы, которая, помимо четкого ритма, предлагает еще и хитрые аранжировки. "Bluetooth" с ее размером на 9/8 (пианино идет с ноутбука) в итоге звучит, как гаражная демо-версия. Зато кавер на "Я.л.ю.б.л.ю.т.е.б.я." "Ноля" ("Песня Феди Чистякова, которую мы сыграли, никого не спросив") оказывается весьма в тему.
Надеюсь, те несколько десятков человек – даже не хочется считать, сколько, чтобы не расстраиваться – расскажут своим знакомым, что за группа мечет молнии в небо. С другой стороны – да, получился домашний рок-н-рейв, который сыграли, как было объявлено со сцены "Андрюшенька, Сашенька, Сереженька, Васенька и Сашенька". Видимо, это не оговорка, и ребята, действительно, молоды душой, и не было пути длиной в десять с лишним лет. Со сцены сообщается, что новый альбом – именно то, что им нравится исполнять. То есть о прошлых достижениях как бы позабыто. Дай Бог каждому столько выдержки. "Ночь скоро кончится — нам очень хочется любить!", да.
1960 – Элвис Пресли уволен из рядов армии США. Ни до, ни после него возвращение к гражданской жизни простого солдата (ставшего, правда, в том же году сержантом) не привлекало такого огромного общественного внимания »»
1982 – Родился Мицуо Икари, ритм-гитарист, основной бэк-вокалист и один из основателей J-rock-группы Nightmare. Более известен как Хицуги (по-яонски - "гроб")ю »»
2009 – Алла Борисовна Пугачёва объявила об уходе со сцены. В 2000 году Примадонна уже уходила - с прощальным туром и с дорогими билетами. Но после недолгого перерыва вновь стала гастролировать. О вторичном прощании со сценой она сообщила в 2009 году, и с тех пор слово держит »»
Jack NIMITZ (1928)
Elaine PAIGE (1948)
Teena MARIE (1956)
Александр ЛАЭРТСКИЙ (1964)
John FRUSCIANTE (1970)