В марте 2009 года 24-й релиз Saxon "Into The Labyrinth" был объявлен альбомом месяца по версии "Classic Rock". Вообще-то таким командам логичнее было бы проходить по ведомству "Metal Hammer". Но (вы будете смеяться) "Metal Hammer" в этот момент носился, как с писаной торбой, с "Chinese Democrasy" Guns 'N' Roses. Такая вот путаница - вполне, прочем, объяснимая, ибо оба журнала принадлежат одному и тому же издательскому дому "Future Publishing".
Наверное, это действительно великий альбом. Но, чтобы это осознать, следует быть англичанином. У метал-хэдов Британских островов Saxon и по сей день - национальная святыня, и первые по величине герои металла после Iron Maiden. У нас же "железная дева" собирает стадионы, а вот "сукины дети" не замахиваются на зал, крупнее "Точки". Если кто-то из наших метал-хэдов от Saxon и фанател, то, что называется, "за компанию". Потому что это Еще Одна Английская Металлическая Группа. Да и на концерты их ходил не ради песен, а ради металла, как повода круто тусануться.
Разумеется, "Into The Labyrinth" отличается от записей Saxon образца 80-х в лучшую сторону. Хотя бы потому, что добрая половина созданных в то время хэви-альбомов нуждается в радикальнейших пересведении и ремастеринге. Здесь же и звук равнонасыщенный, и баланс безупречный. Группа записывалась в немецком городе Крефельд, на родине Blind Guardian, под руководством металлических дел мастера Charlie Bauerfeind, приложившего руку ко всем последним работам Rage и Helloween. А то, что партии баса почти не слышно, так в металле давно уже не пишут таких басовых партий, чтобы их на передний план выводить. Низкий регистр заполнен, и ладно. Что еще? Ясно читаемые мелодии, насыщенные аранжировки - там, где в старые времена зияли бы явные дырки, сейчас пышным цветом цветут клавишно-хоровые виньеточки. Взаимный баланс композиций тоже правильный: следом за скоростной "открывашкой" "Battalions Of Steel" идет среднетемповый гимн "Live To Rock". Хуковая "Crime Of Passion" прописалась точно в середине программы, и после короткого инструметала "Premonition In D Minor" из тьмы выплывает пауэр-баллада "Voice"...
Одно плохо: материал альбома решительно не желает брать за душу или хотя бы задерживаться в голове. Но ведь и выпитое вами на очередном концерте этой группы пиво не останется с вами навсегда, а скажет "прощай" еще до того, как вы покинете стены клуба.
Про стариков вроде AC\DC или ZZ Top любят говорить, что они, дескать, всю жизнь играют одну и ту же песню. Может быть. Зато мы с первой ноты узнаем и самих авторов, и каждое новое название этой песни. А у Saxon песни вроде бы разные - да только вряд ли кто-то, кроме самых пробитых металхэдов, услышав какую-нибудь из них "анонимно", сможет с ходу опознать авторов, не говоря уже о названиях.
И тем не менее группа продолжает безостановочно клепать один альбом за другим, кое-где по-прежнему имеет культовый статус, а в Швеции в 2009 году даже попала в хит-парады на волшебное 33 место. Перед таким трудовым подвигом длиной в жизнь медицина воистину бессильна.
P.S. В августе 2009 года ссылка "Into The Labyrinth" на сайте "Википедии" почему-то приводила из дискографии Saxon на страничку одноименного альбома Dead Can Dance. Как говорится, "комментариев не имею".
Дата образования:
1 января 1976
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)