Tony ALLEN  "Молодые просекли мою фишку!"

Тони Аллен - человек, известный своим уникальным полиритмическим стилем игры - если уж скромно умолчать о том, что он вдохновил Фела Кути на изобретение афробита. 12 августа этому замечательному барабанщику исполнится 69 лет, и альбомов, в записи которых он принимал участие, примерно столько же. Маэстро нашёл пять минут, чтобы из Парижа пообщаться со Звуками.Ru накануне своего выступления на фестивале лаунж-музыки NuNote.

Тони Аллену (Tony Allen) 12 августа исполнится 69 лет, и альбомов, в записи которых он принимал участие, примерно столько же. После 70-х, когда Тони работал над 6-7 пластинками в год, он позволил себе слегка сбавить темп на два десятилетия, которые, однако, ознаменовались появлением афрофанка и выпуском ряда мощных дисков, которые имели не только музыкальное, но и социальное значение. В нулевые Тони чуть не прописался в студии, записав с десяток сольников, и активно помогал другим артистам, включая Деймона Элбарна (Damon Albarn) и Шарлотту Гинзбург (Charlotte Gainsbourg). Чем именно он будет потчевать московскую публику, Аллен рассказал Звукам.Ru

Звуки.Ru - Тони, вы выпустили чтолько альбомов, что можно сбиться со счёту. Что вы представите здесь, в Москве?
Тони - Конечно, мой новый альбом, он недавно вышел, и я хотел бы, чтобы вы его оценили. Ещё сыграю что-нибудь из старых работ "Black Voices", "Psy On Da Bus"... Оокончательно решу в день выступления, я люблю импровизировать.

Звуки.Ru - Вы всегда любили различного рода коллаборации, одной из заметнейших ваших работ была с Деймоном Элбарном (Daemon Albarn) над альбомом "The Good, The Bad & The Queen". Насколько мне известно, вы уже должны были записать новый альбом, нет? Кроме того, тогда же вы работали и с Шарлоттой Гинсбург (Charlotte Geisbourgh). Кто следующий?
Тони - Да, после выпуска первой пластинки с Дэймоном мы записали ещё кое-что, но процесс ещё не закончен. Дэймон гений, поверьте мне, я готов продолжить с ним работу в любую секунду. Что до остальных, то не буду оригинален, если скажу, что те, с кем я хочу работать, должны отвечать трём пунктам: они должны быть мне интересны как музыкнаты, у них должен быть высокий уровень профессионализма и, наконец, они должны меня пригласить (усмехается). Шарлотта этим пунктам соответствовала.

Звуки.Ru - Насколько вам как музыканту тяжело было адаптировать африканскую музыку под "европейские" уши? Всё же нам непривычен и сложный ритмический рисунок ваших композиций, и весьма непроcтая вокальная подача.
Тони - Лично я никогда ничего не адаптировал под других, я адаптировал только под себя. Способность воспринимать необычную музыку зависит от способности воспринимать всё новое в принципе. Не нужно следовать канонам: вот это мелодия, а это нет, это ритм, а это нет. Доверьтесь тому, что вы слушаете, и тогда вы поймёте, что даже африканская музыка не так сложна, как кажется.

Звуки.Ru - Ваши работы имели не только музыкальное, но и социальное значение, ведь вы стёрли не только музыкальные, но географические границы.
Тони - И случилось это тогда, когда я переехал в Европу (смеётся). Афробит можно сравнить с джазом, музыкой протеста, и такой же всеобъемлющей - в нём вы можете найти всё, включая классику европейских композиторов. Иные из которых тоже не просты для восприятия, не так ли?

Звуки.Ru - Да, но если не брать авангардистов, в европейской музыке всё же были каноны. Вы же никогда не признавали никаких правил.
Тони - Да, только так можно создать что-то интересное. Афробит вмещает в себя всё, что только есть на свете. Потом появился и афрофанк. Существует и афропоп, который слушают преимущественно на континенте. Смешав самые несочетаемые на первый взгляд стили, можно создать ещё много нового и интересного.

Звуки.Ru - Хорошо, задам тогда каверзный воспрос. Сейчас идут европейские туры Анжелик Киджо (Angelique Kidjo) и Баабы Маала (Baaba Maal). Их музыка всё же является адаптацией, или близка к этнической?
Тони - Они оба оригинальны в своём роде, таких, как они, больше нет, и скопировать их тоже довольно трудно. А с Анжелик я дружу уже много лет, очень её уважаю.

Звуки.Ru - Как по-вашему, почему многие популярные африканские исполнители имеют нигерийское или сенегальское происхождение?
Тони - Хм, не знаю. Я наполовину ганец. Если говорить о популярности афробита, то он распространён по всей Африке, даже по всему миру. Молодые исполнители просекли фишку и просят сделать им афробит, когда пытаются отличиться от остальных.

Звуки.Ru - Представляю, что будет, когда этот приём начнут вовсю использовать продюсеры Тимбалэнда (Timbaland).
Тони - Боитесь, что надоест? Не волнуйтесь, африканская и европейская музыка, соединённые вместе, производят глубочайший океан звуков. Он так огромен и красив, что, даже если вам покажется, что вы тонете, вы не захотите выбраться на берег.

30.07.2009, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Tony ALLEN - свежие публикации:

Сайт: www.tony-allen.com

Tony ALLEN

Дата рождения:

12 августа 1940