Грейс Джонс (Grace Jones) презентовала свой новейший альбом "Hurricane" на 43-м Montreux Jazz Festival. На сцене Miles Davis Hall — одной из двух основных площадок Конгресс-центра Монтре - в этот вечер закручивался мощный торнадо! Шоу, которое уже имели возможность наблюдать европейские и русские зрители, содержало в себе все отличительные признаки медиа-бомбы. Провокативные наряды и парики (корсет, леггинсы и нечто, напоминающее гигантский панковский гребень, на бритой голове), не менее провокативные тексты, мощный низкий голосина с апломбом (закрываешь глаза - перед твоим внутренним взором настойчиво маячит образ поющей про комсомол Софии Ротару), диско с элементами стрип-шоу... а чтобы публика непрерывно двигалась, ее постоянно, словно электроплетью, подстегивает оглушительный бас Малькольма Джозефа (Malcolm Joseph).
Начиная с открывающих вечер "Nightclubbing" и "I've Seen That Face Before", Грейс ведет безостановочный конферанс. Эта гибкая темная змеюка может, кокетливо изогнувшись, свеситься прямо перед носом у какого-нибудь оторопевшего мальчика в первых рядах, взять его за подбородок и, проведя языком по зубам, c нежной улыбкой спросить: "Хочешь подойти ко мне за кулисы после концерта, дитя мое?" В отличие от большинства "общительных" музыкантов, острая на язык Грейс безжалостна не только по отношению к публике - не меньше от нее достается и музыкантам (даже бэк-вокалисткам), да и себя она комментирует не самым комплиментарным образом. К примеру, предваряя исполнение песни Стинга "Demolition Man", Грейс сокрушенно признается: "Когда я пою эту песню, я пою ее о себе. Хотя пою не первый год - с годами я ни капли не улучшаюсь, все такая же сучка!"
Репертуар из нового альбома занимает большую часть концертной программы, что приятно удивляет. Каждой песне соответствует "тематический" наряд: "Sunset, Sunrise" исполняется в картонном парике блондинки и шляпке из 50-х, шаманская "Corporate Cannibal""Love You To Life" - в высокой конической шляпе-воронке... Перед глазами мелькает калейдоскоп образов, а музыка, переходя от пост-диско к регги, продолжает накачивать зал ритмом, словно футбольный мячик. Это шоу одновременно и очень ретро, и очень футуристическое, в нем намешано страстей и экзальтированных жестов, в нем - тот дух нью-йоркского клаббинга, который так привлекает нас. Концерт заканчивается знаменитой "Ladies And Gentelmen", и я отчетливо понимаю, что эти свободные, счастливые интонации Джонс имеют много общего с ранними манифестами Боуи и Гэбриела. Это интонация эпохи, которая впервые начала учить людей думать в ритме диско
Дата рождения:
19 мая 1952
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)