Если русский рок – это музыка смысла, а женский рок – это еще и музыка эмоций, то на концертах в Москве и Питере, посвященных собственному 35-летию, Диана Арбенина показала настоящий русский женский рок.
Несмотря на академизм сцены Московского Художественного театра, профессиональную режиссуру Нины Чусовой и название "Мотофозо", отсылающее к цирковым представлениям вековой давности, зрители увидели Арбенину в привычном образе: в джинсах, с гитарой и отчаянием в голосе.
Поклонникам группы Ночные снайперы давно известно, что творчество Арбениной "замешано" на эмоциях из ее жизни. Поэтому ее песни так "цепляют": поклонники узнают в них Диану, с бешеной энергетикой и поэтической мощью.
Иногда даже казалось, что происходящее на сцене слишком откровенно. Ведь Диана не только пела, но и говорила: о гибели друзей, предательстве в любви, попытках самоубийства. Сценические эффекты призваны были усилить эмоциональные ощущения от этого моноспектакля: на сцене звучали взрывы, Диана вдребезги разбила мобильный телефон, играла со спичками и в куклы - вернее, с куклой-двойником. Впечатлял видеоряд с использованием кадров домашнего видео и символов - от скачущей кардиограммы до пляски огня.
Если поэта-Арбенину явно тянуло к исповеди, то музыканту-Арбениной не менее явно хотелось какого-то рожна. Она исполняла шансон и латино. Вспомнила юность и то, как стирала пальцы в кровь, когда училась играть на гитаре, и залихватски выдала "песню подворотен" - "Помнишь, девочка?". Потом сменила интонацию на нечасто исполняемых собственных акустических вещах "Рулетка", "Холмы" - здесь разговор с залом велся в исповедальном ключе. И, конечно, сыграла мощный электрический рок-н-ролл при поддержке всей группы "Ночные снайперы" - хиты "Катастрофически", "Ты дарила мне розы", "День рождения". А композицию "Солнце" исполнила а капелла.
Диана аккомпанировала себе не только на гитаре, но и на фортепиано, барабанах, аккордеоне. Соло именинницы на аккордеоне сопровождало ее новую песню на испанском языке. Арбенина – по образованию лингвист, и с иностранными языками у нее проблем нет. А вот большинству зрителей без перевода были понятны лишьа слов - "прощай" и "сердце", но и этого оказалось достаточно для того, чтобы проникнуться очарованием грустного, томительного латино.
Кстати, не только Диана, но и ее музыканты специально для этой композиции взяли в руки непривычные инструменты - ударник "Снайперов" Митя Горелов играл на гитаре, а клавишник Андрей Титков – на барабане. Такой вот музыкальный эксперимент не без налета театральности.
Прозвучала и новая песня Дианы на русском языке - о сложных ощущениях в день рождения, когда к счастью примешивается отчаяние, к горечи - благодарность. Много текста, много эмоций, но музыкально это - пока лишь только набросок для гитары.
Несмотря на одинаковый сценарий, в Москве и Петербурге спектакли получились разные. В столице – ближе к дому – Диане под бурные аплодисменты публики удалось вытащить на сцену живую иллюстрацию к песне "Сенбернары" - своего огромного и лохматого пса Робеспьера.
Самым трогательным моментом в МХТ стало поздравление от благотворительного фонда "Подари жизнь". Актриса Чулпан Хаматова посвятила Диане стихотворение Цветаевой "Что же мне делать, слепцу и пасынку" и представила залу девочку Соню, которая храбро сражается с серьезной болезнью и любит творчество "Ночных снайперов". Чулпан назвала Соню и Диану, которая сражается за право быть собой, солдатками-сопротивленками. "Держи меня за руку долго, пожалуйста…" пела Соня "снайперский" "Южный полюс", а Диана подпевала, не выпуская из своей руки ладошку малышки.
В Петербурге спектакль "Мотофозо" носил более камерный и ровный характер. Как будто Диана позволила себе немного расслабиться, оказавшись среди привычной аудитории. Она разговаривала с публикой по-свойски, употребляя местные словечки: поребрик, Грибанал, ларек. И здесь кульминацией вечера стал выход в народ. Диана спрыгнула со сцены и отправилась в зал: жать руки и собирать букеты.
Даже если "Мотофозо" был всего лишь спектаклем, он был сыгран на одном дыхании, взахлеб, на натянутых струнах и нервах. Так, как умеет это делать Диана Арбенина, которая не боится признаваться ни в любви, ни в ненависти, ни в том, что творчество, любовь, вся жизнь – это борьба с самим собой. Ведь ей хорошо знакома строка Бродского: "человек отличается только степенью отчаяния от самого себя".
Диана Арбенина - российская певица, музыкант.
Дата рождения:
8 июля 1974
Подробности из жизни:
Диана Арбенина, настоящее имя Диана Сергеевна Кулаченко - российская певица, музыкант.
Жанр: рок.
На фоне творческой нестабильности певицы Земфиры в лидеры так называемого русского женского рока постепенно выбилась Диана Арбенина. А выбившись, не собирается сдавать позиций, регулярно снабжая поклонников и сочувствующих немного нервными хитами. Недавно Диана стала мамой двойняшек и теперь столь же небезуспешно совмещает творчество с материнскими заботами.
Будущая солистка и лидер группы "Ночные снайперы" родилась 8 июля 1974 года в Белоруссии. Затем переехала с родителями в Россию, где помоталась по северным городам и поселкам. Закончив школу, поступила в магаданский университет на филфак, но проучилась там всего три года. Приблизительно в это время Диана начала писать песни. Создала "Ночных Снайперов" в 1993 году в Санкт-Петербурге после знакомства со Светланой Сургановой. Дуэт несколько лет пребывал в "акустическом подполье", пользуясь локальной, "культовой" популярностью.…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)