"Икра" привычно встретила нас оглушительно громкой музыкой (и это за час до начала концерта) и практически пустым залом. Публики, как оказалось, было достаточно, но народ ютился по углам и коридорам, прячась от не в меру громогласного разогревочного сета. Подборка неплохая – уже спустившись на этаж ниже, я слышу доносящийся сверху Hot Chip, но с мощностью в этот раз явно переборщили.
Первыми на сцену выходят Aerophonics – догадаться об этом можно по прекратившемуся грохоту. Для лайва звук выставлен как раз как надо – драйв есть, но нет ощущения что тебе пытаются вышибить мозги. "Аэрофоникс" - классический поп-дуэт: один юноша с электроникой (тут всё по-честному, рядом с макинтошем – Microkorg, Poly800 и не то drumpad, не то сэмплер), другой - с микрофоном и гитарой. Играют парни неплохо, и даже песни у них на уровне, узнаешь с первых аккордов то, что раньше только раз слышал на майспейсе. Но сахара в музыке явный перебор. Переслащено тут всё сразу – и мелодика, и тембр вокалиста, и гитара без перегруза. На танцевалочках вроде "My Aeroplane" это не раздражает (получается вполне пристойный гибрид современного синти-попа и "Свинцового тумана" с англоязычной лирикой), но стоит парням добавить романтики, как всё это превращается в банальный sugar-pop. Страшно подумать, чтобы было, если бы "Аэрофоники" пели на русском. Публика группу принимает хорошо – пританцовывает, хлопает в ладоши. Всё крайне непринуждённо, чувствуется, что в зале много "своих".
Отыграв минут тридцать пять, Aerophonics прощаются, и на сцене появляются Moremoney. У них, кажется, на каждом следующем концерте новый участник – сначала они были вдвоем, потом втроем, теперь в группе появился барабанщик. Общая картина от этого меняется радикально: если раньше в аранжировках доминировала электроника, и песни звучали хрупко и надломлено, то с появлением драммера начался форменный garage rock revival. Тут и The Kills вспоминаются, и Yeah Yeah Yeahs, и даже White Stripes. Миром правит драйв, электроника слышна лишь в тихих местах, а флегматичный Иван помимо манипуляций с ноутбуком взял на себя дирижерские функции, то и дело помахивая руками басисту и ударнику.
Трудно сказать, какой из составов лучше. В рок-н-ролльной ипостаси они явно уверенней выглядят на сцене, да и публике такой подход более понятен. Ставшие уже любимыми "Hate" (её спели второй) и "Scar" (ближе к концу) превращаются в мощные гаражные боевики, но слегка теряют в красоте и изысканности, которая отличала Moremoney в предыдущей модификации. Не избежал преображения в гаражную форму и кавер на "Maniac" Майкла Сембелло (Michael Sembello). В более близком к оригиналу диско он, правда, смотрелся лучше. С песнями, которые не успели так врезаться в память, дела обстояли куда сложнее – мелодии и тексты терялись в шуме тарелок и жужжании перегруженного баса, все-таки воспринимать "свежак" куда проще в более чистом звуке.
У доброжелательной публики Moremoney удостоились еще более тёплого приёма, москвичей даже вызвали на бис (что с русскими группами случается нечасто). Те слегка засмущались, долго возились в ноутбке, после чего исполнили еще одну песню, удостоившись новой порции аплодисментов. В общем, при всех плюсах и минусах нового звука, сам факт того что группа меняется и развивается похвален. На следующий концерт хочется сходить уж хотя бы затем, чтобы посмотреть, не появится ли там пятый музыкант.
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)