"Икра" привычно встретила нас оглушительно громкой музыкой (и это за час до начала концерта) и практически пустым залом. Публики, как оказалось, было достаточно, но народ ютился по углам и коридорам, прячась от не в меру громогласного разогревочного сета. Подборка неплохая – уже спустившись на этаж ниже, я слышу доносящийся сверху Hot Chip, но с мощностью в этот раз явно переборщили.
Первыми на сцену выходят Aerophonics – догадаться об этом можно по прекратившемуся грохоту. Для лайва звук выставлен как раз как надо – драйв есть, но нет ощущения что тебе пытаются вышибить мозги. "Аэрофоникс" - классический поп-дуэт: один юноша с электроникой (тут всё по-честному, рядом с макинтошем – Microkorg, Poly800 и не то drumpad, не то сэмплер), другой - с микрофоном и гитарой. Играют парни неплохо, и даже песни у них на уровне, узнаешь с первых аккордов то, что раньше только раз слышал на майспейсе. Но сахара в музыке явный перебор. Переслащено тут всё сразу – и мелодика, и тембр вокалиста, и гитара без перегруза. На танцевалочках вроде "My Aeroplane" это не раздражает (получается вполне пристойный гибрид современного синти-попа и "Свинцового тумана" с англоязычной лирикой), но стоит парням добавить романтики, как всё это превращается в банальный sugar-pop. Страшно подумать, чтобы было, если бы "Аэрофоники" пели на русском. Публика группу принимает хорошо – пританцовывает, хлопает в ладоши. Всё крайне непринуждённо, чувствуется, что в зале много "своих".
Отыграв минут тридцать пять, Aerophonics прощаются, и на сцене появляются Moremoney. У них, кажется, на каждом следующем концерте новый участник – сначала они были вдвоем, потом втроем, теперь в группе появился барабанщик. Общая картина от этого меняется радикально: если раньше в аранжировках доминировала электроника, и песни звучали хрупко и надломлено, то с появлением драммера начался форменный garage rock revival. Тут и The Kills вспоминаются, и Yeah Yeah Yeahs, и даже White Stripes. Миром правит драйв, электроника слышна лишь в тихих местах, а флегматичный Иван помимо манипуляций с ноутбуком взял на себя дирижерские функции, то и дело помахивая руками басисту и ударнику.
Трудно сказать, какой из составов лучше. В рок-н-ролльной ипостаси они явно уверенней выглядят на сцене, да и публике такой подход более понятен. Ставшие уже любимыми "Hate" (её спели второй) и "Scar" (ближе к концу) превращаются в мощные гаражные боевики, но слегка теряют в красоте и изысканности, которая отличала Moremoney в предыдущей модификации. Не избежал преображения в гаражную форму и кавер на "Maniac" Майкла Сембелло (Michael Sembello). В более близком к оригиналу диско он, правда, смотрелся лучше. С песнями, которые не успели так врезаться в память, дела обстояли куда сложнее – мелодии и тексты терялись в шуме тарелок и жужжании перегруженного баса, все-таки воспринимать "свежак" куда проще в более чистом звуке.
У доброжелательной публики Moremoney удостоились еще более тёплого приёма, москвичей даже вызвали на бис (что с русскими группами случается нечасто). Те слегка засмущались, долго возились в ноутбке, после чего исполнили еще одну песню, удостоившись новой порции аплодисментов. В общем, при всех плюсах и минусах нового звука, сам факт того что группа меняется и развивается похвален. На следующий концерт хочется сходить уж хотя бы затем, чтобы посмотреть, не появится ли там пятый музыкант.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)