Пока в Питере гремит "Стереолето", московская клубная жизнь течёт относительно спокойно – даже концерт Royksopp, и тот отменили. За неимением фестивалей или хотя бы именитых гастролёров, вечером выходного вполне можно оправиться слушать местных талантов. Вот, например, в "Икре" в ближайшее воскресенье играют сразу два перспективных коллектива – москвичи Moremoney и новосибирский проект Aerophonics.
Главным действующим лицом вечера видится группа Moremoney, о которой часто говорят как о едва ли не главном открытии года. Группу составляют электронщик Иван Калашников и вокалистка Надежда Грицкевич, к которым в последнее время присоединился бас-гитарист Дмитрий Питкин. Вопреки громкому и амбициозному названию, на сцене они пока еще источают очарование новичков и стесняются больших скоплений народу, однако оказавшись перед тысячной толпой не тушуются. Несмотря на неудачный звук, они обаяли всех на первом дне "Аванта", а в "Икру" едут прямиком с питерского "Стереолета". Любят их в первую очередь за сонграйтинг – если сделать толковые аранжировки сегодня умеет любой первокурсник, вооруженный "макбуком", то с песенным материалом у молодых отечественных коллективов всё обстоит куда хуже. Moremoney на этом фоне смотрятся выигрышно – в тот момент, когда песен едва хватает на полноценный концерт, в репертуаре группы есть как минимум два хита ("Scar" и "Hate"), которые услышав раз, начинаешь машинально напевать себе под нос. Стилистически это не то фолк-рок, не то соул – грусть, печаль и рефлексия, но облеченные в электронные одёжки, нарочито рыхлые и сырые, но на удивление своеобразные. Наиболее точным сравнением, пожалуй, будет персидская девушка Leila и её пластинка "Blood, Looms & Blooms", выпущенная год назад на Warp Records. Но если Лейла – чистый экспериментатор, то Moremoney на этом фоне выглядят более песенно-центричными, их жанр – поп-музыка с переломленным хребтом.
Новосибирский коллектив Aerophonics, который исполняет танцевальную музыку с гитарами, поначалу очень хочется записать в многочисленную плеяду неофитов, играющих инди-дэнс, диско-панк и прочие модные штучки. Однако быстро становится ясно, что этой команде духовно близки совсем другие люди – Mesh, Camouflage и Apoptygma Berzerk. Аэрофоники будто бы остановились на полпути между двумя архаичными жанрами – синти-попом и неоромантикой. Эта архаичность группу совсем не портит, скорее наоборот - от тех, кто вечно стремится к актуальному звучанию, давно рябит в глазах. В синти-поп пространство Aerophonics, похоже, вписываются удачно, коллектив уже успел мелькнуть треком на сборнике в Германии. Много говорится и о работе их гитариста с группой Brazzaville, однако в данном контексте это едва ли может служить хорошей рекомендацией.
Aerophonics + Moremoney
Клуб "Икра"
12 июля 20:00
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)