Смущенный экспат в розовой рубашке отбивался от рьяных поклонников таланта Моррисси (Morrissey): "Я не буду курить, не буду. И секса тоже не будет, я вообще - один". "Один" - ключевое понятие для Моррисси и всех его почитателей. Практически всю свою жизнь артист, "who put M in Manchester", доказывал, что одиночество - это не только поза поп-артиста, позволяющая штамповать песни о возвышенных страданиях, но и повод для злой иронии и саркастических усмешек. За что его и любят.
Моррисси в свои пятьдесят выглядит молодцом: бульдожья хватка, все тот же голос (правда, под конец концерта начавший его подводить – сказывается напряженный график гастролей и недавно прошедшая болезнь, из-за которой пришлось перенести с десяток концертов), знакомые ужимки (а сейчас мы запустим волну проводом), объятия зала и неизменный кок. Звучит тоже неплохо (в "Б1" могло бы быть и хуже) и со всей ответственностью подходит к выступлениям: фуры с аппаратурой, гонг на сцене, требования исключить мясные и рыбные блюда из меню, запрет на фотосъемку и курение. Последнему зрители не вняли совершенно, - и очень рисковали: бывали прецеденты, когда Моррисси заканчивал выступление только учуяв запах мяса или сигаретный дым. Публики – немного по меркам "Б1". Это легко объяснимо: билеты по 3000 р., Faith No More и Ник Кейв (Nick Cave) в примерно тех же числах – как конкурирующие институты. Сетлист – вроде сплошь знакомый, но не настолько желанный. Еще задолго до концерта, когда стали появляться сетлисты "Years Of Refusal Tour", поклонники горестно вздыхали: "А где That’s How People Grow Up, где You Have Killed Me, Last Of The Famous International Playboys, The More You Ignore Me, Suedehead, где The Youngest Was The Most Loved?!". И в самом деле, главное ощущение от концерта, что все составляющие успеха есть, но почему-то не работают. Ожидания превзошли результат: пришедшие (столько ждавшие приезда Моррисси и еще не успевшие увидеть его на европейских площадках) за вышеперечисленными хитами – их не получили, пришедшие с личной драмой и ждавшие откровения – получили лишь элегантного и больше не несчастного мужчину, особо с публикой не заигрывающего. Конечно, в артиста летели майки, мужчины раздевались, букеты гладиолусов присутствовали. Но понимание Моррисси как "голоса с пластинки, которую я слушаю дома, когда мне плохо" роковым образом разошлось со сценической язвительной реальностью. Единственное, пожалуй, что выделялось, – "Life Is A Pigsty", превращенная в закрученную кристальную дождливую балладу с ударами гонга и совершенно магическим зрелищем: Моррисси сидит в луче света и возвышенно грустит.
Именно эта картинка, пожалуй, стояла в головах у все, кто покупал "Vauxhall and I", переживал провал "Kill Uncle" и рыдал над интервью о целибате и одиночестве. Им придется смириться – Моррисси изменился: градус эмоций снизился, да и душевный подъем на "Years Of Refusal" слабенький. Зато, как сообщают проверенные источники, появилось тяга к социализации: артист who put M in Moscow вполне человечески пытался познакомиться с девушками в одном из баров города накануне концерта. Но, в конце концов, какая разница – Моррисси все равно будут любить. Даже и в «домашнем» варианте.
Сетлист:
"This Charming Man"
Encore:
"Billy Budd"
"Black Cloud"
"How Soon Is Now?"
"Ask"
"I'm Throwing My Arms Around Paris"
"How Can Anybody Possibly Know How I Feel?"
"The World Is Full Of Crashing Bores"
"Girlfriend In A Coma"
"Let Me Kiss You"
"Some Girls Are Bigger Than Others"
"Life Is A Pigsty"
"One Day Goodbye Will Be Farewell"
"Sorry Doesn't Help"
"When Last I Spoke To Carol"
"The Loop"
"I'm OK By Myself"
"First Of The Gang To Die"
Дата рождения:
22 мая 1959
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)