Все-таки московская публика не поддаётся никакому прогнозированию. Ну кто бы мог подумать, что на не самой известной группе в мире, да еще и в понедельник, да еще и в один день с Faith No More, да еще и летом, когда народ в клубы вообще перестаёт ходить, будет настоящая давка? Однако факт налицо – в 21.40, когда едва набирал ход разогревочный диджей-сет от SCSI-10, клуб был заполнен где-то на три четверти, а еще в течение часа "Тонны" набились едва ли не плотнее, чем на Apparat Band полтора года назад.
Разогрев был, как водится, длинноват. Парни хоть и разбавляли минимал довольно мелодичными треками, вставляя в сет что-то, похожее на The Field, а один раз даже сыграли что-то отчаянно напоминающее Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss), публику утомили очень быстро. Где-то в половине одиннадцатого зрители начали посвистывать, а потом кучка активных фанатов принялась в такт музыке скандировать "Ра-та-тат! Ра-та-тат!". Кричали, кажется, минут пятнадцать не останавливаясь – уж очень людям было скучно.
В без десяти одиннадцать (не поздновато ли для понедельника?) на сцене, наконец, появились два худощавых бородача. С гитарами наперевес. Что, не ожидали? Я тоже. Сетап, и вообще то, как Майк Страуд (Mike Stroud) и Эван Маст (Evan Mast) организуют живые выступления, приятно удивляет. Помимо гитары, баса и соответствующего набора примочек на сцене обнаруживаются тамтамы, отдельно стоящий барабан, электронный драмкит, клавиши и загадочный инструмент наподобие гуслей. Ratatat обходятся вообще без ноутбука: минусовка, которой в общей картине довольно много, по-простому запускается с CD-вертушки. С одной стороны есть в этом какой-то халтурный элемент, с другой этот трюк позволяет музыкантам освободить руки и заниматься непосредственно игрой на инструментах (в этой конфигурации не нужно даже перегружать треки, всё играет само). За сценой крутится видео, в котором то и дело попадаются забавные моменты типа птичек, крутящих головами в такт, но в целом оно тут больше для фона.
Начинают американцы с неторопливой "Shelter", где в ход немедленно идут те самые гусли, потихоньку разгоняются до вальяжного диско, а затем отдают дань латиноамериканской тематике ("Mi Viejo", тут оба переключаются на перкуссию) и дабу ("Flynn" - бенефис басиста). Для того чтобы разглядеть происходящее, приходится прилагать немалые усилия по вытягиванию шеи – перед сценой так плотно, что ощущения примерно как в танцпартере "Олимпийского". Экшен того вполне стоит: и Майк, и Эван отлично справляются с ролью людей-оркестров. Отыграв свои партии (а живой бас звучит у Рататат тоже далеко не весь трек) каждый из них бросается к очередному инструменту – Майк брякает в гусли, а другой рукой в этот момент колотит в барабан, Эван проделывает такой же трюк с синтезатором, настроенным на тембр хаммонда, и перкуссией.
Дальше начинается самое интересное – разогрев публику, Ratatat принимаются играть "мясо". Вещи становятся всё быстрее, бит всё жестче, а гитарные парни всё громче. По драйву и по музыке это напоминает Mouse On Mars, но если у тех "живость" держалась на барабанщике, то здесь всё наоборот: бит и подложки идут в записи, а почти всё остальное живьём. Гитарный эффект у Майка Страуда очень напоминает Daft Punk – такой сухой квакающий перегруз с цифровым призвуком, в результате всё время кажется что сейчас они заиграют "Aerodynamic" или "Robot Rock". Парни самозабвенно пилят на гитарах, трясут хаерами, колотят в барабаны и быстро разгоняются до каких-то уж совсем металлических мощностей. Так, наверное, звучал бы джем группы Soulwax и Криса Кларка (Chris Clark).
Сорвав овации, Ratatat сбавляют теми и играют "Shrempi", ставший знаменитым благодаря видео с нарезанной в фарш ABBA, и вскоре удаляются. "Эгоцентрическое шоу", как в своё время определил это действие Alias, длится как-то неприлично долго, Майк и Эван не показываются из-за кулис минут пять-семь, но фататы ждут биса и затягивают свою кричалку "Рататат-рататат" (какое, однако, дурацкое название). В награду за терпение американцы играют еще два трека и теперь уже окончательно прощаются. Что ж, запомним – живьем эта группа в разы интереснее своих пластинок, а такое с электронщиками случается крайне редко. Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему их подписали на XL Recordings.
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)