Кто знает, как долго пришлось бы российской публике ждать приезда этой группы из Сиэттла, если бы не фестиваль "Сотворение мира"! Шестеро участников Kultur Shock постоянно находятся в движении, непрервно гастролируя по всей Америке и частенько заезжая на Балканы. Помимо этого, каждый участник команды занят в еще паре сайд-проектов. Поэтому, сами понимаете, собрать всех этих перцев, погрузить в самолет и довезди до России - нетривиальная задача.
Kultur Shock - гремучая смесь разных кровей и культур. Музыканты сами говорят, что застряли меж двух миров: из шестерых членов команды половина говорит на разных языках. Группа иммигрантов, они шли к своей музыке с "низов", в ней звучит здоровая агрессия и голод, свойственный песням любого гетто. Они неполиткорректны, но не ожесточены, потому их музыка - веселая, радостная, очень живая. Они считают, что классовая борьба – единственная верная и возможная, поскольку она – естественная, все остальные войны и конфликты – выдуманные. Один из хитов Kultur Shock начинается словами: "Мы иммигранты! Мы пришли за вашими рабочими местами!".
В музыке Kultur Shock намешан термоядерный коктейль из этники, панка, румбы, трэш-метал и мариачи - и это лучше услышать, нежели вообразить. К тому же, должны честно предупредить: даже концертные записи не способны передать всего очарования этой зверской и смешной банды. Стоит побывать на их вечеринке, чтобы натанцеваться, и напеться вволю!
История (а точнее предыстория) Kultur Shock началась в 1997 году, когда будущий вокалист группы Джино (Gino Yevdjevich), боснийский серб по происхождению и певец по призванию, иммигрировал на родину хот-догов и пепси-колы. В течение нескольких лет он вкалывал на новой родине на самых малопрезентабельных должностях. А в качестве средства проведени досуга решил сколотить группу, по интернациональности состава напоминающую Университет Дружбы Народов. В качестве гитариста был приглашен боснийский хорват Марио Буткович (Mario Butkovich); ритм-гитару взял в руки болгарин Вал Коссовский (Val Kiossovski); бас получил японец Маса Кобаяси (Masa Kobayashi); не обошлось и без американцев – за барабаны сел Крис Стромквист (Chris Stromquist), а саксофоном, скрипкой, кларнетом и прочей экзотикой занялась известная на авант-сцене Эми Денио (Amy Denio). Обозвать все это международное безобразие решили просто, но со вкусом — Kultur Shock. С таким составом и названием играть обычный панк-рок, изъеденный временем (и другими музыкантами), было бы просто неинтересно. Но они даже и не собирались...
Эта музыка не имеет четких стилистических границ: непередаваемая на словах смесь балканского фолка, панка, румбы, рока и даже нью-металла с лирикой на сербо-хорватском, македонском, итальянском, испанском, японском и английском языках. После небольших, но очень важных для группы музыкальных экспериментов Kultur Shock отошёл от однообразного фолка первого альбома и обрёл весьма оригинальное звучание, смешивая различные этнические мелодии восточной и западной Европы, украшенные тяжелыми гитарами и барабанами.
Естественно задать вопрос: "А где же в этом фолке панк?". С легкостью на него можно дать ответ — панк здесь в лирике. Нелегкая судьба участников группы (в основном — беженцев) не могла не отразиться на текстах. Песни на их последнем альбоме "Kultura-Diktatura" — настоящие политические манифесты, они пропитаны духом протеста и агрессии, направлены против положения вещей в мире: капиталистического бездушия, нескончаемых войн, терроризма. Затрагиваются темы отношений с полицией, проблемы веры — основной причины конфликтов на Балканах. Но прелесть творчества Kultur Shock - не только в мелодике и лирике, а в том, что все эти песни исполнены с искренним позитивом, иногда даже с юмором, а восточный вокал и языковая игра придают им очень специфическое звучание, никого не оставляющее равнодушным.
Если вы любите Gogol Bordello, Manu Chao, Les Hurlements d’ Leo, Les Touffes Kretiennes, Горана Бреговича, группу Ленинград и иже с ними, то группа Kultur Shock – для вас! Даже слушая Kultur Shock в записи, люди испытывают "культурный шок" - что же говорить о живых выступлениях, где они устраивают настоящее светопреставление, шаманское буйство, где безудержная радость и подлинный катарсис соседствуют рядом!
1 декабря 2006-го года был записан новый альбом "Live in Europe" в него вошли самые известные песни группы, такие как "Live in Amerika" "Kultura-Diktatura", "We Came to Take Your Jobs Away Запись была сделана на концерте в Софии при полном аншлаге. Это выступление стало частью Балканского тура, это было первое выступление группы перед своими соотечественниками после эмиграции, и поклонники группы смогли, наконец, увидеть своих любимцев вживую. Они ждали этого многие годы, и теперь группа - завсегдатай почти всех важных восточноевропейских фестивалей: Exit, Sziget, Open'er и других.
Kultur Shock всегда отличались смелостью, они ни на кого не похожи. Вот что они говорят сами о себе: "Нам плевать, как вы назовете нашу музыку – мы все равно выйдем на сцену и будем играть так, будто это наш последний концерт в жизни!"
Kulturshock.com - официальный сайт
Kultur Shock
фестиваль "Сотворение мира", Казань
клуб "Мастерская", Москва
1 июля, 21:00
2000 – «Мумий Тролль» выложил в сеть альбом «Точно Ртуть Алоэ» с предложением заплатить за скачанный материал по 20 центов за трек. Скачало 50000, заплатил один человек »»
Johnny "Guitar" WATSON (1935)
Johnny BRISTOL (1939)
Bob STEWART (1945)
Dave DAVIES (1947)
БИ-2 ШУРА (1970)
DADDY YANKEE (1977)
Вера БРЕЖНЕВА (1982)