Концерт Ребекки Клэмп (Rebecca Clamp) проходит на территории нового лофта "Толстой Сквер", точнее, в его дворе. Рядом – небольшой парк и вполне обычные питерские дома. То есть можно просто идти по своим делам и обнаружить, что на бетонных подступах к лофту стоит небольшое возвышение с электропиано и множество стульев рядом. Значительная часть зрителей предпочла прослушать выступление в отдалении. Как они, кстати, платили за вход? До сих пор сие для меня – большая загадка.
Ребекка начала без предупреждения – взошла на маленькую сцену и начала играть. В зеленом платье, кажется, мокасинах, довольно бледная – потому что еще и волнуется! – черты лица одновременно тянутся к улыбке и напряженному ожиданию. Впрочем, часто она вглядывается в публику и выдает смущенную радость. Что такое сет Клэмп? Это голос и пиано. Играет она порой даже с неожиданными стоп-таймами, может легко сорваться на драматичное крещендо. Предыдущий диск у Ребекки, "Nocturnal Leap" вышел еще два года назад, в 2007-м. А потому она предпочитает играть совсем свежий материал, с будущего, третьего альбома. Сетлист выстраивает, глядя в маленькую книжечку, лежащую на полу. О некоторых песнях рассказывает подробно, как, к примеру, об известной по этому клипу. Мол, ходили с друзьями по Праге, увидели статую Иисуса, но в юбке. "Я девушка не религиозная, но история меня впечатлила, так что слушайте "Saint Wigefortis"... Ну, а эту я захотела сочинить, когда решила, что надо придумать композицию о чем-то менее серьезном, о поцелуях ("Yes I Did")... А это песня на очень трудную тему – глобальное потепление. Трудно писать такие, потому что сразу же впадаешь в депрессию…"
Примерно половина треков из непродолжительного концерта длиной примерно в час – очень хороши. Они заставляют переживать, запоминать даже не сами мелодии, а ощущения. Мы имеем дело не с развлечением, а созиданием. Конечно, каждая песня – эта история, но не только рассказанная прямым текстом, но пережитая самой певицей. Яркий пример – "Isadora's Alice Party". Также ей прекрасно удались каверы. Сначала финская англичанка поинтересовалась, кто пойдет на петербургский концерт Моррисси (Morrissey) и выдала "Frankly, Mr. Shankly" The Smiths, поведав, что пару недель назад она играла на вечеринке в честь его дня рождения. Получилась весьма кабареточная штука, мало напоминающая о творении Мозза/Марра. А потом - и "Hallelulah" Леонарда Коэна (Leonard Cohen). Безусловно, любая девушка за клавишами, поющая без сопровождения, похожа на своих предшественниц. Но утверждать подобное – все равно, что людей оценивать: формально все похожи друг на друга, однако ценим-то мы других за их внутренние сюжеты.
Ну, а самое ценное в концерте – в тот день перестали накрапывать мерзкие дождики и температура превратилась в летнюю. Хотя, говорят, девушка могла бы и под зонтиком спеть.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)