Многие музыкальные стили переживают свою эпоху, не только сохраняя, но и значительно преумножая количество поклонников. К таким, безусловно, можно отнести рокабилли. Появившись в начале пятидесятых годов двадцатого века, как одна из разновидностей кантри и, фактически, сойдя на нет с наступлением эпохи Beatles, эта музыка возродилась в конце 80-х и не перестает набирать обороты до сих пор. Подобные мелодии можно найти на открытых сайтах и в интернет-магазинах.
Оплотом этого стиля при его зарождении стала мемфисская студия "Sun", на которой записывались все легенды рокабилли: Элвис Пресли (Elvis Presley), Карл Перкинс (Carl Perkins), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Джонни Кэш (Johnny Cash) и многие другие. Именно их музыка, а также зажигательный ритм-энд-блюз Литтл Ричарда (Little Richard) и Чака Берри (Chuck Berry) вдохновили в конце пятидесятых юных ливерпульцев Леннона и Маккартни на создание своей группы Quarrymen, позже переименованной в Moondogs, ставшей затем The Beatles.
Дилетанты до сих пор именуют отцов-основателей рокабилли рок-н-роллом, но западные музыковеды однозначно относят этот стиль к кантри, а рок-н-роллом в современных энциклопедиях называют творчество Deep Purple, Black Sabbath, Rolling Stones и других им подобных.
Рокабилли бум, когда толпы поклонников буквально осаждали залы, где выступали Бадди Холли (Buddy Holly), Джин Винсент (Gene Vincent) или Эдди Кокран (Eddie Cochran), закончился к началу 60-х. Ливерпульская четверка перевернула представление мира о музыке, молодежь сменила прически и костюмы, и вплоть до конца 80-х критики уже относили рокабилли к недолго просуществовавшей и отмершей за ненадобностью тупиковой ветви кантри. Как вдруг на музыкальном небосклоне, подобно вспышке сверхновой, зажглась звезда Stray Cats. Американское трио с классическим набором инструментов (рабочий барабан, контрабас и полуакустическая гитара образца 50-х) поставили "на уши" сначала Англию, затем всю Европу, а затем на волне европейского триумфа взлетели на первые места хит-парадов США, где до этого популярностью не пользовались. Мир, придавленный минорностью тяжелого рока и заумью арт-рока, словно встрепенулся, вдохнув освежающий глоток мажорного бесшабашного позитива.
С тех пор рокабилли сохраняет верную армию поклонников во всем мире. Как ни странно огромной популярностью эта музыка пользуется, например, в Японии и странах Юго-Восточной Азии. В России столица этого стиля - Санкт-Петербург. Питерская школа считается одной из лучших в Европе и такие ее представители как Rattlesnakes, Cadillacs, Big Livers и ряд других - желанные гости на крупных международных фестивалях.
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)