Казалось бы: к чему умножать энтропию Вселенной и заводить аккаунты в дюжине разных блогосервисов и социальных сетей? А ведь ЖЖ, Одноклассники, вКонтакте, MySpace, YouTube, RuTube, facebook, last.fm - это только "обязательные" атрибуты, которыми должна щеголять уважающая себя музыкальная группа. Среди пока необязательных - микроблог Twitter (от tweet - чирикать и twit - насмехаться. В данном контексте - видимо, производить короткие высказывания), который уже вовсю пользуют европейцы и американцы. Сооснователь и креативный директор Твиттера, Биз Стоун (Biz Stone), уверен, что его сервис может стать мощным подспорьем в раскрутке коллектива и предлагает несколько советов для тех, кто уже завёл миниблог и тех, кто ещё сомневается в его полезности. А мы его советы комментируем.
1. Сделайте свой юзернейм своей визитной карточкой
Чтобы стать популярным на Твиттере, нужно уметь привлечь читателей. Одно из преимуществ нашего миниблога - простота системы генерирования юзернеймов и лёгкость общения с юзером после того, как вы узнали, как он себя идентифицирует на Твиттере. Так что пишите свой Твиттер-ник в подписи к электронным письмам и в рассылках. Шон Комз (Sean Combs), например, ходит в майке с надписью @iamdiddy (кажется, рэппер снова запутался в собственных именах - прим. перев.). Обязательно отвечайте на реплики своих поклонников: так вы создадите ощущение интерактива, который так привлекает фанов. (Ничего нового здесь Биз Стоун не сказал: обычно в подписи к письму, на визитках и афишах мы и так наблюдаем целый выводок ссылок на ютуб, рутуб, майспейс и прочие присутствиенные веб-места.)
2. Делайте спонтанные посты
Твиттер не похож на блоги, в которых нужно писать только о важных или развлекательных вещах. На Твиттере никто не ждёт глубокомысленных изречений. Те, кто вас читает, просто хотят знать хоть что-нибудь. (Иными словами, чтобы писать в Твиттер, необязательно уметь связывать три слова. Достаточно будет рассказать, что у вас отрыжка от рассольника, чтобы вызвать обратную связь: в микроблогах как раз и ценятся короткие сообщения, которые можно было бы и не постить, но которые дают комплексное впечатление о личности, которая его ведет)
3. Найдите на Твиттере место для музыки
Музыканты могут использовать Твиттер с пользой так, как никто другой. В микроблоге можно постить эксклюзивные треки и делать это презанятно. Поскольку люди общаются в Твиттере прямо во время концертов, можно транслировать реплики, появившиеся под определенным треком, во время выступления на экране. (Мало чем отличается от смс-чата, - ну, по крайней мере, относительно дешево.)
4. Задайте собственные правила
На Твиттере очень просто установить прямой контакт с фанами, но его можно и ограничивать. (Это какой-то очень уж очевидный пункт, мы его переводить не будем.)
5. Сделайте свой микроблог свободным от обязательств
Поклонникам необязательно заводить аккаунт на Твиттере, чтобы следить за вашими постами. Можно читать Твиттер посредством смс. Для этого нужно отослать смс с содержанием "Follow biz" (где biz - юзернейм) на номер 40404 (видимо, россиян этот пункт не касается). То есть, если фан не использует Твиттер регулярно, а за обновлениями следить хочет - он сможет это сделать совершенно легко.
Словом, не скажешь, что Твиттер нельзя заменить каким-нибудь лайвджорналом (в конце-концов, кто запрещает писать посты из одного предложения на других блогосервисах?) и энтропию этот ресурс все-таки увеличивает. Впрочем, для музыкантов-лентяев, которым неохота заниматься вставкой в свой блог картинок и созданием длинных высокохудожественных текстов, Твиттер, в общем-то, может сослужить неплохую службу. И напоследок - пара комментариев журналиста Джонатана Росса (Jonathan Ross, на Твиттере - Wossy) к финалу Евровидения. "Please god let Andrew LW be dressed as the phantom or a cat." "Svetlana. Her song began with the phrase "Anti-christ is bon bon." - это ли не феерия?
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)