Dasaev играют в Москве строго раз в год. Тактика эта в целом выигрышная (можно гарантировано собрать всех сочувствующих), если бы не одно обстоятельство. Этот единственный раз может совпасть с каким-то другим мероприятием, которое тоже случается раз в год. В результате на мероприятии, которое обещало собрать весь меломанский бомонд, едва ли обнаружилось полдюжины знакомых лиц. На пустой зал жаловаться, впрочем, не пришлось – народу собралось предостаточно, сравнительно небольшая площадка "Тонн" быстро заполнилась молодежью, готовой в любой момент отжечь по полной.
Музыканты, судя по всему, тоже настроились именно на эту волну. Дежурная задержка в час пятнадцать и в четверть одиннадцатого трио на сцене. Концертный состав Dasaev включает в себя троих человек. Основную работу делает фронтмен-вокалист. В руках у него угловатая восьмидесятническая гитара а-ля Iron Maiden, а спереди не только микрофонная стойка, но и целая батарея железок – ноутбук, с которого идёт "минус" и контроллер, через который рулится вокальная обработка. На правом фланге расположился человек, вооруженный винтажным KORG MS-20, который отвечает за басовые партии. Басист с синтезатором – идея хоть и не новая (привет ранним Depeche Mode), но определенно удачная. По центру, чуть сзади обосновался барабанщик, тоже не вполне привычной формации. Бочкам, тарелкам и прочей антикварной посуде синьор Чавес предпочитает электронный drumpad. По углам зала расставлены камеры на штативах – неужто Dasaev собрались выпускать живой DVD?
Первым же треком – неожиданный (и неожиданно близкий к оригиналу) кавер на Stardust "Musuc Sounds Better With You". Если в записи Dasaev звучали как этакий восьмибитный Postal Service – спокойные, мелодичные и сдержанные, то на концерте делают ставку на танцевальный драйв, гитарные запилы и расхлябанно-живой звук. Это, как выясняется, только начало – новые вещи это и вовсе форменный нюрейв. Динамичный диско-бит и жирные аккорды вместо тоненьких восьмибитных мелодий (еще чуть-чуть и будет похоже на Justice) и резкий "делэй" на вокале вместо интеллигентного глитча на барабанах и клавишах. Совсем иначе по сравнению с записью звучит и вокал – Ханс поёт с надрывом и то и дело переходит на фальцет. Ассоциаций рождается великое множество – тут вам и Джейми Рейнольдс (Jamie Reynolds) из Klaxons, и Келе Окерке (Kele Okerke) из Bloc Party, а в одной из вещей, где минорный надрыв достигает максимума, получаются вылитые Muse.
Вскоре доходит дело и до хитов, на которые публика реагирует весьма бурно. Танцевальные вещицы вроде "All Girls Are Vampires" или "Dead by Claims" в таком варианте только выигрывают – прибавляется мощи и грува. Неплохо звучит и "City Centre Office", хотя манера переходить на крик и фальцет там где не надо, её не красит. А вот с моей любимой "Stallone" выходит полный конфуз – гитарные запилы забивают нежные ностальгические мелодии, а фальцет мимо нот вбивает последние гвозди в гроб того, что когда-то было красивой песней. Общего ощущения, впрочем, это не портит, другое дело что если музыканты взялись "пилить", от милых и мелодичных номеров проще всего вообще отказаться. Ставка на драйв даёт результат – в зале танцы и слэм. Программа у парней длится больше часа, а заканчивается дело забойной версией "Sega Tigers" с соответствующим "игрушечным" видео и кавером на "Bitter Sweet Symphony" в качестве финального аккорда. Опять же, на мой вкус, чересчур близко к оригиналу, но такую вещь никаким кавером не испортишь – зал машет руками и подпевает нестройным хором.
Времени половина двенадцатого, пора бы и домой, но уходя со сцены музыканты предупреждают: "Не расходитесь, вас ждёт еще один бэнд!". И тут начинает происходить нечто, никаким объяснениям не поддающееся. Сцену спешно оборудуют множеством дурацких дорогих синтезаторов вроде Yamaha Motif, а хипстерствующая молодежь в зале как-то незаметно сменяется гламурными девицами "только что из солярия" с остановившимися взглядами. Да и камеры тут, как оказалось, совсем не для Дасаева. На сцене откуда ни возьмись возникает рэпер Dino MC 47. Здравствуй, клуб "Infinity" пятилетней давности. Нет, такого я вынести не в состоянии. Бежать, бежать отсюда, пока этот треш-гламур не испортил впечатлений от первой группы.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)