Под концерт Eleanoora Rosenholm, как выяснилось, в "Икре" выделили компактный зальчик на втором этаже, там, куда обычно транслируется происходящее на большой сцене этажом выше. Размеры сцены, а также тот факт, что на гастролях группа расширяется до семи человек, внушали серьезные сомнения в том, что финны приехали в полном составе. И действительно - в зал выходят шестеро. Задний ряд заполняют ударник, гитарист и басист, вставший к зрителям в пол-оборота, причем спиной (выбрать другой "ракурс" не позволяет нехватка места). Вперед выдвинуты два клавишника - один из них, Юусси Реунамяки (Jussi Reunamaki), колоритный бородач с шевелюрой, выполняет в основном декоративную функцию - и вокалистка Ноора Томилла (Noora Tomilla), перед которой установлен пюпитр с текстами. Ноора, хрупкая татуированная девушка в летнем платье, опоясанном красным кушаком, начинает отсчет, перечисляя названия стран, в которых успела побывать группа. "... Элеаноора в России... Элеаноора из Финляндии". Поехали.
Стартуют финны бодро и ходят с козырей: уже второй звучит "Ambulanssikuskitar" (про поездки на карете скорой помощи), уже третьей - "Japanilainen puutarha" (как нетрудно догадаться, "японская"). К третьей песне становится понятно, кто сегодня командует парадом - это клавишник Паси Салми (Pasi Salmi), поющий бэки и регулярно взрывающий и без того оптимистичный инди-поп прог-роковыми трелями а-ля Рэй Манзарек (Ray Manzarek). Ноора держится скромно, нервно поправляет микрофонную стойку, с публикой общается мало (в середине концерта признается, что "лажает, когда говорит"), часть партий пропевает, часть - проговаривает, но ближе к концу все чаще дает чуть-чуть зажатую версию Бьорк (Bjork), совсем юной, периода Sugarcubes.
Нельзя сказать, что живьем Eleanoora Rosenholm представляют что-то совсем уж бесподобное: так вполне могут играть москвичи Dsh! Dsh!, харьковчане Lюк или даже самарцы Cheese People (и в каком-то смысле, все три команды что-то похожее и играют). Они совершенно точно не соответствуют "сказочному" образу. Чтобы представить басиста Туро Синкконена (Turo Sinkkonen), покидавшего зал с бычком в зубах и банкой пива в руке, в антураже туманных финских лесов, нужно поистине буйное воображение. Какие уж тут древесные эльфы и озерные нимфы? Eleanoora Rosenholm легко вписались бы в фильм Каурисмяки. Их магия - сугубо бытовая, их очарование - это очарование домашнего драмтеатра, разыгрывающего маленькие трагедии. Но в тот момент, когда они раскочегариваются, входят во вкус и начинают легко, как из одной клетки "классиков" в другую, прыгать из ретрофутуристического синт-попа прыгать в сифмо-прог, затем в j-pop собственного производства, а под конец выдают и вовсе зубодробительный спейс-фанк, на них любо дорого посмотреть.
Дата образования:
1 января 2007
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)