Накануне выступления на фестивале Авант лондонский самородок Патрик Вулф (Patrick Wolf) рассказал Звукам о работе с Мэриэнн Фэйтфулл, отсутствии стыда, увлечении книгами Вирджинии Вулф, а также о том, зачем он перепел Верку Сердючку.
Звуки: Ты вырос в артистической семье. Это как-то повлияло на тебя?
Патрик Вулф: Я думаю, быть музыкантом у меня в ДНК заложено. Но вообще, это не зависит от того, творческие у тебя родители или нет – это, скорее, идет изнутри. Я знал, что я должен заниматься музыкой, должен творить. Я не хотел ходить в школу, я хотел быть поп-звездой, быть композитором. И я бросил школу ради этого. Не знаю была ли это вина моих родителей или нет – все вместе. Это результат моего опыта и амбиций.
Звуки: Твои альбомы очень разные...
Патрик: Это происходит само собой: думаю, людям было бы скучно слушать то, что я уже делал, так что всегда нужно двигаться дальше. Промоушн "Magic Position" мы закончили в 2007 году, а в 2008 настало время сделать что-то новое, чего я не делал раньше. Я всегда переосмысливаю то, что уже сделано, но я не хочу быть человеком, который повторяет одно и то же.
Звуки: Каждый твой альбом – это отражение тебя в разные периоды времени?
Патрик: Очень яркое отражение, да.
Звуки: Какой же он – нынешний Патрик Вульф?
Патрик: Вы можете сами это понять, посмотрев шоу и послушав музыку. Это слишком абстрактно для интервью. Понимаете, я настолько выражаю себя в моих шоу, оформлении пластинок, видео и, конечно, в первую очередь, в музыке, что лучше просто послушать, чтобы ответить на этот вопрос.
Звуки: Расскажи про твой новый альбом. С ним не все понятно: сначала появляется информация, что это два диска, которые выходят одновременно, потом оказывается, что они выходят в разное время... Так как это будет?
Патрик: Это двойной альбом с новой концепцией – релизы намечены на разное время. "The Bachelor" и "The Conqueror" – это как до и после. Как в книге или фильме, где есть две части. Альбомы записаны в схожей манере, с теми же инструментами. Я как бы рассказываю разные истории, которые соединяются в середине. Второй альбом выходит в следующем году.
Звуки: Ты хотел бы изменить что-то в прошлом?
Патрик: Изменить что-то в моем прошлом?
Звуки: Может, что-то, за что тебе стыдно...
Патрик: А, нет. У меня нет стыда. Нет вины - нет стыда. Я стараюсь двигаться вперед... нет, нет, ни за что не стыдно. Я всегда запечатлеваю те вещи, которые делаю. Кто-то может сказать что они негативные или позитивные. Это не мои проблемы. Я просто делаю то, что делаю - нравится это людям или нет.
Звуки: В работе над новым альбомом приняло участие множество людей: Алек Эмпайр (Alec empire), Тильда Суинтон (Tilda Swinton)... Трудно ли было сотрудничать с такими разными людьми и объяснять им, что ты хочешь получить в итоге?
Патрик: На самом деле, все не совсем так. Я думаю, записывать музыку вместе с кем-то - это как заниматься любовью. Сотрудничать нужно с людьми, с которыми вы делаете одно и то же – вот в чем смысл коллабораций для меня. Раньше я действительно работал по-другому. Мне приходилось указывать каждому, что делать: ты делаешь это, ты это, ты то. Так мы записывали первые три альбома. Когда мне исполнилось 25, я понял, что устал от этого, от управления людьми. Я понял, что хочу приходить в студию и чувствовать, что мы делаем что-то вместе. Это великолепно. Например, с Марианной Фэтфул (Marianne Faithful) при записи "Magic Position" мы были как близнецы. Так и должно быть, а иначе лучше делать все самому.
Звуки: В своем блоге на myspace ты однажды написал, что хочешь оставить весь этот цирк с "Magic Position". Что ты имел в виду
Патрик: Знаете, цирк для меня - это не только место, где ты видишь слонов и тигров. Цирк - это место, где ты в центре внимания все время. Я, на самом деле, довольно скромный человек. Глядя на меня на сцене, этого, конечно, не скажешь. Я ничто так не люблю, как спокойствие, тишину, медитацию. Быть в центре внимания - это не лучшая атмосфера для творчества. Вот почему для меня важно отступить от этого и сказать: ок, больше никаких интервью, никакой публичности, никакого этого безумия. Я отхожу от этого и обращаюсь к правильным вещам, к природе, к спокойствию, к нормальной еде, например. Это совершенно естественно.
Звуки: Благодаря твоим песням и образам многие люди ассоциируют тебя с Питером Пеном или Тристаном. Кого ты сам можешь назвать своей ролевой моделью?
Патрик: Думаю, это Орландо из книги Вирджинии Вулф, про которого потом Салли Поттер сняла фильм. Орландо – герой, который живет сотни лет и продолжает развиваться и меняться. Иногда Орландо мужественен, иногда женственен, иногда – что-то среднее. То Орландо воин, то поэт, то конькобежец... Идея в том, что можно заключать в себе тысячи разных людей внутри одной твоей жизни. Орландо состоит из стольких разных черт и не боится этого. Это когда ты просыпаешься и думаешь: не хочу сегодня быть музыкантом, пойду-ка кататься на коньках; или: я не мужчина, я женщина. Или: я хочу сегодня драться, или: я хочу сегодня заниматься любовью. Я люблю эту идею в книге, я думаю, я и сам Орландо.
Звуки: Ну и напоследок я просто обязана спросить: твоих русских поклонников в свое время поразило видео на youtube, где ты поешь песню Верки Сердючки. Откуда ты о ней вообще узнал?
Патрик: О, да, Верка Сердючка! Эта история связана с моим другом дизайнером Фредом Батлером, который сделал несколько костюмов для меня. Он создал такую, как бы сказать, зеркальную шляпу и жабо. И в интернете - знаете, там показывают, кто на кого похож - кто-то разместил рядом наши фотографии: Верка Сердючка и Патрик Вульф. И мой лучший друг показал мне это и сказал: хэй, ты должен это увидеть, это очень забавно! Ну мы посмеялись над этим. А потом я залез на youtube посмотреть, что это за парень такой, и оказалось, что этот парень просто гений! Я был восхищен его чувством юмора и решил сделать кавер на его песню. Он же из России или откуда-то неподалеку, да? Ну и я взял этот головной убор в стиле Верки Сердючки и стал танцевать как она. Я вообще обожаю таких людей, таких смелых людей, как Верка Сердючка. Это великолепный персонаж. Жизнь была бы невыносимо скучна без таких людей как она.
Дата рождения:
1 января 1983
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)