Иногда легендам лучше оставаться легендами. В этом в очередной раз убеждаешься при прослушивании концерта OMD, на котором эти герои неоромантизма 80-х с точностью до последнего таракана на обоях пытаются воскресить свой альбом 1981 года "Architecture & Morality".
В 80-х эта запись была культовой: в воздухе витал дух новой революции, в моду входили возвышенное пение и рокот секвенсоров - казалось, весь мир отныне будет эйфорически-счастливым и кристально-прозрачным. Увы, времена изменились, и в новом веке эти песни способны вызвать лишь недоумение. Мы давно уже привыкли к тому, что и компьютерно-цифровой звук подчас способен рычать и оскаливаться так, что самый брутальный рокер готов спрятаться под ближайшей скамейкой. Что до открывающих программу концерта концептуальных инструменталов вроде заглавного "Architecture & Morality" или "Sealand", то сейчас нечто подобное сможет легко сымпровизировать любой обладатель компьютера с подключенной к нему фортепианной клавиатурой и загруженным из-под midi-рекордера "Sonar" софтверным синтезатором "Pentagon".
Первую половину концерта можно слушать по-разному: придирчиво отыскивая тончайшие нюансы отличия песен от их студийных версий, или же позевывая и поминутно пытаясь заснуть. Более выигрышно звучит начинающаяся потом развеселая попса "Pandora's Box" или "Sailing On The Seven Seas", где выходит на первый план упругий бас Малькольма Холмса (Malcolm Holmes). Однако по какому-то капризу судьбы ставшая главным хитом группы "Enola Gay" по-прежнему не производит впечатления самой крутой песни в истории команды, а позднейший из реальных хитов OMD, "Walking On The Milky Way" на концерте не исполнялся вовсе. Наверное, потому, что темой программы было "воссоединение классического состава", а этот номер был, фактически, сольной записью лидера группы Энди МакКласски (Andy McCluskey).
Анахронизм на марше, хотя и не без приятных проблесков. Жаль только, что музыкантам, как правило, именно на эти проблеcки наплевать.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)